<<<

Оглавление

-136-

Индекс

Сброс

>>>

водной трубкой во всех случаях должно осуществляться при помощи конусного штуцера без применения про кладок и подмотки. Искрогасительные приспособления после удаления из дымовой камеры очищают от загрязнений, осматривают и приводят в исправное состояние. Прогоревшие стенки или разорванные сетки заменяют исправными.

51. РЕМОНТ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ

К наиболее характерным повреждениям пароперегревателей относятся: нарушение плотности соединении головок элементов с коллектором, деформация и прогорание трубок элементов и соединительных колпачков, трещины в стенках коллектора, разрывы трубок элементов, механический износ и коррозийное повреждение трубок элементов. Нарушение плотности соединений головок элементов с коллектором происходит от: недостаточной затяжки болтов при сборке, растягивания болтов или их обрыва, а также из-за срыва резьбы гайки, Деформация и прогорание трубок элементов и соединительных колпачков происходит от перегрева металла стенок при зарастании паровой поверхности накипью. Трещины в стенках коллекторов и разрыв трубок элементов происходят в основном по сварным швам из-за нарушения технологии сварочных работ, Механический износ стенок трубок у отводных концов элементов появляется от ударов потока несгоревших частиц твердого топлива (изгари) о стенки трубок (преимущественно при углеподатчиках). Очаговое коррозионное повреждение паровой поверхности трубок происходит по той же причине, что у дымогарных и жаровых труб. Ремонтируют пароперегреватели на заводах и в депо в специальных цехах и отделениях.

Выемка пароперегревателя из котла при заводском ремонте паровоза является обязательной независимо от его технического состояния. При подъемочном ремонте паровоза вынимают все элементы комплектно. В целях предупреждения изгиба трубок рекомендуется выемку элемента из жаровой трубы производить без отклонения от горизонтальной оси. После выемки элементов из последнего ряда аналогично удаляют элементы из каждого последующего ряда. Для удобства выполнения этой операции применяют передвижное приспособление с поднимающейся платформой. Коллектор из дымовой камеры вынимают мостовым краном.

Газовую поверхность элементов очищают от сажи в моечных установках или металлическими щетками, а шлаковые наросты с соединительных колпачков удаляют пневматическим зубилом. После очистки газовую поверхность обдувают сжатым воздухом.

Степень загрязнения паровой поверхности ннкипью определяют наружным осмотром через отверстия у отводных концов и через отверстия трубок у отрезанного соединительного колпачка. Очищать паровую поверхность рекомендуется во всех случаях после удаления элементов из котла. Очистку производят с при менением специального приспособления (рис. 94) циркуляцией

136

<<<

Оглавление

-136-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz