Рис. 97. Приспособление для сборки элементов:
1 рама; 2 колпачок; 3 трубка элемента; 4 опорная стойка; 5 точечная газовая
наплавка; 6 отверстия для поперечных опор; 7 поддержки; 8 компенсаторная петля;
9 шаровая головка; 10 отводной конец; 11 предохранительный щиток
ный осмотр стенок и гидравлическое испытание при рабочем
давлении плюс 5 Кг/См 2 . Для удобства осмотра и ремонта применяют
механизированный стенд.
В стальном корпусе коллектора разрешается заваривать трещины при всех видах
ремонта паровозов без ограничения по размерам и количеству. Для заварки трещин
внутри корпуса разрешается вырезать часть наружной стенки с последующей вваркой
вставки. Патрубки соединительных фланцев с толщиной стенки 4,5 мм, имеющие
трещины, при заводском ремонте заменяют новыми, изготовленными из листовой
стали толщиной 7-9 мм. При деповском ремонте разрешается трещины заваривать с
постановкой усиливающей стальной накладки толщиной 4-5 мм. Сварные швы должны
быть плотными, с ровными валиками, не иметь раковин, резких наплывов и
углублений. Качество сварки проверяют наружным осмотром и легким постукиванием
молотка. Качественный шов при этом будет издавать чистый
металлический звук.
К основным неисправностям конусных отверстий в плите коллектора относятся механический
износ, местные выедины, задиры,
плены, забоины и трещины в перемычках между отверстиями. Изношенные отверстия
под втулки Рязанцева против чертежного размера на 8,5 мм и под сферические
головки на 10,5 мм восстанавливают в чугунных корпусах прострожкой плиты, а в
стальных наплавкой газовым способом до полного перекрытия отверстия с
последующим сверлением и механической обработкой до чертежных размеров.
Притирочная поверхность каждого отверстия после шлифовки должна иметь
зеркальную поверхность без рисок. Соответствие отверстий чертежным размерам и
допускам проверяют калибрами (рис. 98). Ширина ленты соприкосновения калибра с
конусной притирочной поверхностью в виде сплошного круга в средней части должна
быть не менее 2 мм. При деповском ремонте механическую
обработку и шлифовку отверстий производят без удаления коллектора из дымовой
камеры с применением специальных при-
14О