Если в пробке поврежден легкоплавкий сплав
(подплавлен) или необходимо его заменить по сроку службы (при угольном
отоплении через три месяца, при мазутном через
два месяца), то следует выплавить сплав с удалением вставки в муфельной печи с
нагревом корпуса до температуры 500-600 градусов С в течение 20-30 мин. Если
при этом в канале останутся окислы свинца и олова, их
необходимо удалить погружением нагретого корпуса в 20-30 -процентный раствор
каустической соды на 3-5 сек с последующей промывкой его в
проточной воде.
Заливку контрольной пробки легкоплавким сплавом осуществляют с применением
кокиля, установленного на электромагнитном приборе (рис. 99).
Качество заливки считается удовлетворительным, если легкоплавкий сплав имеет
вогнутую поверхность (мениск) в сторону головки без наличия в нем трещин и
отсутствие выхода вставки над торцовой поверхностью головки пробки, Затем
боковую поверхность головки очищают от сплава до металлического блеска и
производят гидравлическое испытание со стороны головки на рабочее
давление пара в котле плюс 5 Кг/См 2 в течение 3 мин. При
отсутствии течи контрольная пробка считается годной для постановки в потолок
огневой коробки.
На кольцевой поверхности головки пробки по легкоплавкому сплаву выбивают клеймо
с указанием номера паровоза и даты заливки, а название предприятия
наносят на грани квадрата пробки. После чего в специальной книге делают оттиск
клейма пробки.
Перед постановкой контрольной пробки в потолок огневой коробки проверяют
соответствие резьбы в отверстии потолка и на корпусе пробки при помощи калибра.
После постановки пробки проверяют выход головки над потолком огневой коробки,
который должен быть равен 32+3 ММ.
Пароразборные колонки, имеющие трещины и раковины
в стенках, заваривают с последующим гидравлическим испытани-
Рис. 99. Электромагнитный прибор для заливки контрольных пробок:
1 корпус коитрольной пробки; 2 вставка контрольной пробки; 3
диамагнитный металлический кокиль; 4 стержень электромагнита; 5
сборное кольцо кокиля; 6 электромагнит; 7 электропровод; 8
клемма для заземления электромагннта
146