ровкой. Разрешается исправление притирочных поверхностей приваркой к ним
стальных пластин. Штуцеры кранов при износе наружной резьбы по высоте более 0,3
мм или более 0,6 мм по диаметру заменяют новыми или восстанавливают наплавкой с
последующей нарезкой резьбы по чертежу. После ремонта кран испытывают на
приспособлении при котловом давлении пара плюс 5 кГ/см 2 .
При ремонте и периодических осмотрах кранов рекомендуется проверять величину
захода выступа заслонки в рычаг, которая должна быть не менее 6 мм, посадку
привода на квадрате хвостовика рычага заслонки и действие запорных шариков.
Краны, не имеющие ограничительных упоров для привода, ставить на котел не
разрешается. При всех видах ремонта паровозов спускные краны на
котле заменять отремонтированными и испытанными в заготовительном цехе.
Контрольные пробки. К основным повреждениям контрольных пробок
относятся: подплавление или выплавление легкоплавкого сплава,
течь воды через полуду или по резьбе и заклинивание вставки в
отверстии сквозного канала.
Подплавление и выплавление легкоплавкого сплава, как правило, является
следствием понижения уровня воды в котле ниже указателя «Низший
уровень воды в котле». Течь воды через полуду, течь воды по
резьбе, как и заклинивание вставки, происходят из-за нарушения технологии
ремонта пробки: в первом случае от некачественной очистки канала корпуса и
вставки, во втором из-за несоответствия профиля резьбы на корпусе и в отверстии
потолка огневой коробки, что приводит к смятию резьбы и в третьем
от невыплненияя размеров допуска по чертежу при изготовлении вставки.
Вывернутую из потолка огневой коробки пробку очищают от загрязнений, затем
проверяют ее размеры с применением шаблонов и калибров. Если имеются
повреждения резьбы в виде смятия или обрыва ниток, резьбу в отверстии потолка
удаляют разверткой и вновь нарезают метчиком по соответствующей градации. По
такой же градации нарезают резьбу и на новом корпусе контрольной пробки. Первая
градация контрольной пробки должна иметь диаметр начала резьбы 34 мм, вторая
37, третья 40, четвертая 43 и пятая 46 мм. Если пробка с поврежденной резьбой
имела последнюю градацию, отверстие для пробки заглушают постановкой на резьбе
ввертыша с приваркой его к потолку по всему периметру. Новое отверстие сверлят
между следующими рядами анкерных болтов по размерам первой градации с
механической обработкой нового корпуса и вставки этой же градации. Увеличение
диаметра канала в головке пробки от зачистки при повторных перезаливках
допускается не свыше 0,5 мм. При увеличении диаметра свыше указанного размера
необходимо изготовить новую вставку по размерам чертежа с расчетом выхода
вставки над поверхностью головки на 2-3 мм.
145