Рис. 118. Цилиндровые крышки паровоза ЛВ:
1 задняя крышка; 2 цилиндр; 3 поршень; 4 передняя крышка; 5 фиксирующий штифт;
6 обшивка; 7 шпилька
штифтов диаметром 18 мм. Перед окончательной установкой и закреплением фланцы
цилиндровых крышек притирают к выступающим пояскам втулки и цилиндра. Задняя
крышка в отличие от передней в центре имеет отверстие для прохода скалки и
горловину, где размещен уплотняющий сальник. Вверху к крышке прилит кронштейн,
к которому крепят параллель. Для повышения прочности фасонные
крышки имеют по шесть ребер жесткости.
С наружной стороны, между ребрами, крышки покрывают изоляционным материалом и
закрывают обшивкой. Для облегчения снятия и отрыва крышки от притирочного
пояска во фланце установлены три отжимных болта.
На паровозах более ранней постройки (Э, СО, Су) передняя цилиндровая крышка в
центре имела отверстие для прохода контрскалки поршня. Однако
после 1961 г. контрскалки поршней на этих паровозах были отрезаны, а отверстия
в передних крышках заглушены. Крышка эта не имеет фланца с отверстиями и
крепится к цилиндру при помощи нажимного кольца, шпилек, ввернутых во фланец
цилиндра, и гаек и равномерно прижимается к притирочной ленте цилиндра.
На паровозах Э, СО, Су, ФД, кроме того, в цилиндровых крышках в нижней части
имеется отверстие для установки предохранительного клапана. На паровозах
последних лет постройки предохранительные клапаны на крышках
цилиндров не поставлены.
168