<<<

Оглавление

-169-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 119. Задняя золотниковая крышка паровоза Л

На паровозах Л, ЛВ, П36 задняя золотниковая крышка (рис. 119) отлита вместе с кронштейном направляющих золотникового кулачка. Снизу к кронштейну на болтах прикреплены направляющие кулачка. Заодно с кронштейном сверху отлиты опоры для пресс-масленки. Крышка укреплена к золотниковой камере цилиндра при помощи шпилек и гаек. Передняя золотниковая крышка представляет собой более простую конструкцию с приливом для контрскалки золотника. Цилиндровые и золотниковые крышки отливают главным образом из стали марки 25Л11. Однако передние крышки многих паровозов изготовляют из чугуна марки СЧ 18-36.

66. ПОРШНИ

Поршни паровозов Э, СО, Су имели скалку, контрскалку, которая являлась продолжением скалки, и поршневой диск, насаженный на скалку и укрепленный гайкой. Раньше считали, что контрскалка уменьшает провисание поршня и его перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Однако опыт работы паровозов с поршнями без контрскалок показал, что отсутствие их не оказывает влияния на работу поршневого узла.

В связи с этим часть паровозов СО, выпущенных Уланудэнским заводом в 1946 1950 гг., имела поршни без контрскалок. Позже, в 1961 г., было принято решение удалить контрскалки на всех паровозах Э, СО и Су.

Диаметр обода диска всегда меньше диаметра цилиндра. В ободе сделаны три кольцевых проточки ручья, в которые поставлены уплотняющие кольца. Скалка заканчивается конусной головкой с отверстием под клин для соединения с ползуном.

Так как поршень воспринимает на себя давление пара, передает это усилие кривошипно-шатунному механизму и, кроме того, находится в зоне высокой температуры пара, его изготовляют из материала повышенного качества и он имеет прочное соединение диска со скалкой и скалки с ползуном.

Отверстие в диске под скалку бывает конусным или цилиндрическим. Конусное соединение является прочным и более удобным для разборки, однако приточка конуса диска под запрессовку с одновременным упором его о борт скалки является трудной операцией и зависит от опыта и квалификации токаря. С конусным соединением выпускались паровозы Е, Л, ЛВ и П36.

Цилиндрическая посадка с натягом значительно проще в изготовлении и при ней всегда гарантирован хороший упор в борт, поэтому в унифицированных поршнях всех серий паровозов

169

<<<

Оглавление

-169-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz