Во время стоянки паровоза в цилиндрах может скопиться значительное количество
воды, которая образуется вследствие конденсации пара. Кроме того, вода в
цилиндры может попасть также при уносе ее с паром из котла, что
бывает при резком открытии регулятора, слишком высоком уровне
воды или загрязненной котловой воде. Скопившуюся воду необходимо
своевременно удалять из цилиндров. Если этого не делать, то при наличии
воды в цилиндре в момент подхода поршня к крайнему положению может
произойти гидравлический удар, часто влекущий повреждение
деталей движущего механизма.
Для удаления воды из цилиндра и золотниковой камеры
устанавливают продувательные клапаны. Для паровозов ряда серий
принят унифицированный продувательный клапан (рис. 127) с ручным рычажным
приводом. Против каждого отверстия в передней и задней частях цилиндра, внизу,
на чечевицеобразном прокладном кольце и шпильках ставят фланец 1. Во фланец
ввернут корпус 3, в котором установлен клапан 2 с хвостовиком. В нижней части
корпус имеет прямоугольную прорезь, через которую проходит поводок 5 привода.
На рисунке клапан показан в закрытом положении, когда поводок своим вырезом
расположен под клапаном.
Для открытия клапана сдвигают поводок при помощи привода, выведенного в будку
машиниста. Сдвигаясь, поводок 5 своей кромкой будет упираться в хвостовик,
поднимать клапан и открывать отверстие для выхода воды из цилиндра, Кроме двух
крайних клапанов, продувающих цилиндр, в средней части цилиндра ставят два
продувательных клапана, соединенных трубками с полостью золотниковой камеры.
Эти клапаны установлены на одном фланце. Все четыре клапана открывают и
закрывают
Рис. 127. Унифицированный продувательный клапан цилиндра:
1 фланец; 2 клапан; 3 корпус; 4 прокладка; 5 поводок
178