одним поводком, имеющим против каждого из клапанов вырез.
На паровозах ФД, Л, ЛВ, Еа, Ем, П36 применяют более совершенные продувательные
клапаны с воздушным приводом (рис. 128). В корпусе 1 установлены два конусных
гнезда 6 и 7. В них помещен шариковый клапан (шарик) 8 диаметром 32 мм, Оба
гнезда зажаты нажимной пробкой 9, ввернутой в корпус. Пробка закрыта колпачком
10.
С другой стороны корпуса размещен поршенек 4, закрытый снаружи упорной пробкой
3. Пружиной 5 поршенек прижат к упорной пробке. Корпус клапана при помощи
штуцера 2 ввинчен в отверстие цилиндра. На рис. 128 продувательный клапан
изображен в открытом положении, т. е. при закрытом регуляторе (пар в цилиндре
отсутствует), В этом случае вода из цилиндра проходит через штуцер 2 и далее по
каналу, имеющемуся в приливе а, попадает в отверстия нажимной пробки, откуда,
минуя гнезда 6 и 7, по выпускному каналу в вытекает наружу.
Как только из цилиндра в клапан пройдет пар, он прижмет шарик к внутреннему
гнезду 6 и закроет выход в атмосферу. В таком положении находится клапан при
работе цилиндра с паром.
Для того чтобы открыть клапан, когда в цилиндре находится пар, и удалить из
цилиндра скопившуюся воду, в будке машиниста поворачивают кран и открывают
доступ воздуха через отросток б в камеру между поршеньком и упорной пробкой.
Под действием сжатого воздуха, преодолевая усилие пружины, поршенек сдвигается
влево, своим хвостовиком отжимает шарик от внутреннего гнезда и таким образом
открывает выходное отверстие.
При движении паровоза без пара, когда в цилиндре образуется
разрежение, шарик перекатывается к наружному гнезду 7 и
Рис. 128. Продувательный клапан цилиндра с воздушным приводом:
1 корпус; 2 штуцер; 3 упорная пробка; 4 поршенек; 5 пружина; 6 внутреннее
гнездо; 7 наружное гнездо; 8 шариковый клапан; 9 нажимная пробка; 10 колпачок;
а прилив; б отросток; в выпускной канал
179