Рис. 129. Предохранительный клапан цилиндров паровозов ФД:
1 штуцер; 2 стержень; 3 корпус; 4 пружина; 5 регулирующая гайка; 6 контргайка;
7 клапан
закрывает отверстие, чем предотвращается подсос пыли и песка в цилиндр
паровой машины.
Во избежание повреждения цилиндра и движущего механизма при
скоплении воды в цилиндре, когда продувательные клапаны закрыты,
на передней и задней крышках цилиндров паровозов более ранней постройки
установлены предохранительные клапаны.
Предохранительный клапан цилиндров паровозов ФД (рис. 129) имеет штуцер 1 на
который навинчен корпус 3. В корпусе установлен клапан 7, который пружиной 4
стержня 2 прижат к притирочной ленте штуцера. Сверху корпуса ввернута
регулирующая гайка 5.
Пружина клапана отрегулирована на котловое давление плюс 1 Кг/См 2 . В случае
превышения этого давления в результате скопления воды в цилиндре вода отжимает
клапан с пружиной и выходит наружу. Такой предохранительный клапан вследствие
небольшого проходного сечения (55 мм) не может гарантировать от повреждения
цилиндр или детали движущего механизма. Поэтому в эксплуатации нельзя допускать
скопления воды в цилиндре или «бросания» ее из котла в машину. На паровозах
последней постройки предохранительные клапаны не ставят. На паровозах Л
разрешена постановка предохранительных клапанов на цилиндрах. Кроме
продувательных и предохранительных клапанов, на цилиндрах устанавливают обратные
клапаны для смазки и маслораспределители.
Все части паровой машины должны находиться под неослабным наблюдением
паровозной бригады. Сопрягаемые детали должны быть надежно
соединены между собой, трущиеся части своевременно смазаны, все механизмы
должны содержаться в чистоте. Обнаруженные неисправности необходимо немедленно
устранять, так как в противном случае это может повлечь усиленный износ
и даже поломку отдельных деталей, нарушить нормальную и безопасную работу
паровоза.
Важнейшим условием исправной работы цилиндров, поршней и золотников
является регулярная подача в достаточном количестве смазки к их трущимся
поверхностям. Если будет прекращена подача смазки, то это вызовет ненормальный
износ и задиры на
180