Такая конструкция дает возможность отнимать поползушку для
ремонта, не снимая всего ползуна. Трущиеся поверхности поползушки заливают
антифрикционным сплавом ЦАМ 9-1,5, обеспечивающим высокую износоустойчивость.
В отличие от паровозов Л и ЛВ соединение пальца с тягой поводка маятника на
паровозе П36 осуществлено при помощи двух однорядных игольчатых подшипников,
внутренние кольца которых посажены на цапфу пальца, а наружные в головку тяги.
Игольчатый двухрядный подшипник № 884724 для соединения ползуна с шатуном (рис.
134) имеет внутреннее кольцо 1, которое надевают на валик ползуна после
подогрева в масле до температуры 100 градусов С с натягом 0,03-0,04 мм, иглы 2
диаметром 5 мм и длиной 50 мм (182 шт.), наружное кольцо 3, запрессованное в
головку шатуна, промежуточное кольцо 4, установленное между рядами иголок, и
боковые приставочные кольца 5, удерживающие иголки в корпусе подшипника. Иглы
подшипника изготовлены из стали марки ШХ6, остальные детали из стали марки
ШХ15. Все детали подшипника закалены.
Корпус ползуна отлит из стали марки 25Л111 или 25Л11, валик
ползуна и палец поводка изготовлены из стали марки 40 или 40У, такие детали,
как клин, конусная втулка и гайка валика, из стали марки Ст5.
Рис. 134. Игольчатый подшипник:
1 внутреннее кольцо; 2 иглы; 3 наружное кольцо; 4 промежуточное кольцо; 5
боковые кольца
Параллель паровозов Э, СО, ТЭ, Еа и др. представляет собой балку прямоугольного
или двутаврового сечения (рис. 135). Передним уширенным концом параллель
опирается на прилив 1, сделанный в задней цилиндровой крышке, и прикреплена к
нему двумя болтами 2. Задним концом она прикреплена двумя болтами 3 к
кронштейну 4, установленному на параллельной раме. Среднюю рабочую часть
параллели шлифуют, остальную обрабатывают более грубо. При установке на ползуне
боковых вкладышей (см. 71) выемки в нерабочей части параллели заделывают
приваркой наделков и производят чистовую обработку боковых поверхностей. Кроме
того, на параллели устанавливают
188