<<<

Оглавление

-194-

Индекс

Сброс

>>>

Рис. 140. Задние головки ведущего и центрового дышел паровозов Л н ЛВ:

1 плавающие втулки; 2 масленки; 3 палец кривошипа; 4 заглушка камеры пальца; 5 запрессованные втулки

изотовлена из бронзы и запрессована в головку, а затем развальцована. Твердую смазку к трущейся поверхности плавающей втулки задней головки запрессовывают через штифт 5 и масленку 6. Штифт 5 также удерживает втулку 2 от проворачивания. Смазка к втулке 4 подается через валик ползуна.

Круглая задняя головка с плавающей втулкой и передняя с круглой запрессованной втулкой установлены также на ведущих дышлах паровозов Ем, СО, Л, ЛВ, ФД, П36.

При движении паровоза плавающая втулка может проворачиваться как на шейке пальца, так и в стальной запрессованной втулке, что обеспечивает равномерный износ ее по всей поверхности трения и больший срок службы. Задняя круглая головка ведущего дышла с плавающей втулкой отличается простотой конструкции, меньшим весом и избавляет паровозную бригаду от частой регулировки подшипников.

На ряде паровозов (Ем, Л, ЛВ, П36) смазывание втулок (подшипников) дышлового механизма производит через пальцы кривошипов, подобно тому, как это сделано в валике ползуна. При такой системе смазки головки дышел получают чрезвычайно простую форму и отпадает необходимость в устройстве на них масленок и сверловке отверстий, что повышает прочность дышел.

Палец кривошипа 3 (рис. 140) ведущего колеса внутри имеет камеру, разделенную перегородкой на две части. Через одну масленку 2 твердую смазку запрессовывают в правую (на рисунке) камеру пальца; по радиальному смазочному каналу она подается на шейку и плавающую втулку ведущего дышла. Смазка, запрессованная через другую масленку 2 попадает во вторую камеру и оттуда на шейку и плавающую втулку.

Рис. 141. Передняя головка ведущего дышла паровоза Л:

1 стальная втулка; 2 наружное кольцо; 3 промежуточное кольцо; 4 иглы подшипника

194

<<<

Оглавление

-194-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz