Рис. 140. Задние головки ведущего и центрового дышел паровозов Л н ЛВ:
1 плавающие втулки; 2 масленки; 3 палец кривошипа; 4 заглушка камеры пальца; 5
запрессованные втулки
изотовлена из бронзы и запрессована в головку, а затем развальцована. Твердую
смазку к трущейся поверхности плавающей втулки задней головки
запрессовывают через штифт 5 и масленку 6. Штифт 5 также удерживает втулку 2 от
проворачивания. Смазка к втулке 4 подается через валик
ползуна.
Круглая задняя головка с плавающей втулкой и передняя с круглой запрессованной
втулкой установлены также на ведущих дышлах паровозов Ем, СО, Л, ЛВ, ФД, П36.
При движении паровоза плавающая втулка может проворачиваться как на шейке
пальца, так и в стальной запрессованной втулке, что обеспечивает равномерный
износ ее по всей поверхности трения и больший срок службы. Задняя круглая
головка ведущего дышла с плавающей втулкой отличается простотой конструкции,
меньшим весом и избавляет паровозную бригаду от частой регулировки подшипников.
На ряде паровозов (Ем, Л, ЛВ, П36) смазывание втулок (подшипников) дышлового
механизма производит через пальцы кривошипов, подобно тому, как это сделано в
валике ползуна. При такой системе смазки головки дышел получают чрезвычайно
простую форму и отпадает необходимость в устройстве на них масленок и сверловке
отверстий, что повышает прочность дышел.
Палец кривошипа 3 (рис. 140) ведущего колеса внутри имеет камеру, разделенную
перегородкой на две части. Через одну масленку 2 твердую смазку запрессовывают
в правую (на рисунке) камеру пальца; по радиальному смазочному каналу она
подается на шейку и плавающую втулку ведущего дышла. Смазка, запрессованная
через другую масленку 2 попадает во вторую камеру и оттуда на шейку и плавающую
втулку.
Рис. 141. Передняя головка ведущего дышла паровоза Л:
1 стальная втулка; 2 наружное кольцо; 3 промежуточное кольцо; 4 иглы подшипника
194