В отличие от других паровозов передняя головка ведущего
дышла паровозов Л и ЛВ имеет игольчатый подшипник. В головку
дышла запрессована стальная втулка 1 (рис. 141) и в ней уложены в два ряда иглы
4 подшипника. Между рядами игл поставлено промежуточное кольцо 3, а снаружи они
удерживаются кольцами 2.
Игольчатый подшипник увеличивает срок службы этого соединения и не требует
регулировки, как это имеет место при разъемном подшипнике. Вместе с тем такая
конструкция дышла с двумя нерегулируемыми головками требует особенно точной
сборки всего движущего и дышлового механизма.
Оригинальное устройство имеет ведущее дышло парововоза П36 (рис. 142). Задняя
головка этого дышла оборудована параллельным сферическим двухрядным
подшипником, который позволяет компенсировать все перекосы и перемещения,
возникающие при работе паровоза. Ведущее дышло этого паровоза изготовлено из
качественной углеродистой стали марки 35. Штанга дышла имеет двутавровое
сечение.
В заднюю головку дышла 2 запрессована стальная переходная втулка толщиной 5 мм,
которая необходима при ремонте дышла. В эту втулку запрессовано наружное кольцо
6 подшипника, в котором уложены ролики 5. Внутреннее кольцо 3 подшипника
укреплено на шейке ведущего пальца при помощи конусной разрезной втулки 10.
Рис. 142. Ведущее дышло паровоза П36:
1 внутренняя крышка; 2 дышло; 3 внутреннее кольцо подшипника; 4 упорная шайба;
5 ролики; 6 наружное кольцо подшипника; 7 наружная крышка; 8 выжимная шайба; 9
регулирующее кольцо; 10 конусная втулка; 11 уплотнение; 12 болт
195