дышло соединено со средним дышлом. Штанга центрового
дышла паровоза Эм имеет прямоугольное или двутавровое сечение,
однако на большинстве паровозов она прямоугольного сечения.
Передняя головка центрового дышла, соединяемая с пальцем второй сцепной оси,
имеет круглую форму и в нее запрессована втулка 6, называемая втулочным
подшипником, втулка имеет борт, предназначенный для упора в головку дышла при
запрессовке. Дополнительно подшипник прикреплен к дышлу болтом 7. Такие
подшипники изготовляют из сплава ЦАМ 9-1,5 со стальным каркасом. Головка
дышла имеет сверху масленку, а впереди хвостовик
для соединения с передним дышлом.
При втулочных подшипниках нет надобности производить их регулировку и
крепление, что является преимуществом перед клиновыми подшипниками. Однако
нужно следить, чтобы износ втулок не превышал установленные нормы, иначе
появляется стук в дышловом механизме, особенно когда паровоз
движется без пара. Разъемные подшипники изготовляют из бронзы.
На паровозах Еа клиновой подшипник центровой шейки заменен плавающей втулкой и
вместо рамочного дышла поставлено дышло с круглой головкой под втулку.
Плавающие втулки поставлены также на шейках сцепных осей. В дышлах улучшенной
конструкции паровозов Эм, Эр введены плавающие втулки центровой шейки ведущей
оси.
Рис. 144. Переднее сцепное дышло
Рис. 145. Втулочный подшипник паровоза Еа:
1 каркас; 2 заливка
197