<<<

Оглавление

-198-

Индекс

Сброс

>>>

Переднее сцепное дышло паровоза Э (рис. 144) имеет на конце вилку для соединения с хвостовиком центрового дышла. Головка, так же как и в остальных дышлах, имеет запрессованный втулочный подшипник.

Втулочный подшипник сцепных дышел паровоза серии Еа (рис. 145), подобно другим паровозам, представляет собой стальной литой каркас (сталь марки 20Л11), армированный сплавом ЦАМ 9-1,5. Для подачи смазки на наружной поверхности подшипника сделана кольцевая проточка и четыре радиальных сверления каждое диаметром 10 мм.

Недостатком неподвижных втулочных подшипников является неравномерный износ их поверхности трения. Увеличенный износ происходит по продольной оси дышла. Этот недостаток устраняется применением плавающих втулок, поэтому на ряде паровозов в сцепных дышлах ставят плавающие втулки.

Центровые дышла паровозов Л, ЛВ, Ем, СО имеют круглую заднюю головку под палец ведущей оси. Все сцепные дышла этих паровозов оборудованы плавающими втулками с подачей смазки через пальцы кривошипов (рис. 146).

В пальце 1 просверлен канал для помещения смазки, закрытый с внутренней стороны заглушкой 2. Для запрессовки смазки в пальце и ступице колеса просверлено отверстие, в которое поставлена масленка 3. Подача смазки на шейку пальца и плавающую втулку 4 производится через два радиальных отверстия, просверленных посередине шейки. Снаружи плавающая втулка и головка дышла удерживаются шайбой 5, укрепляемой гайкой.

Масленка 3 для запрессовки твердой смазки имеет корпус, в котором установлены пробка и пружина, прижимающая клапан к верхней притирочной поверхности. Вверху у корпуса сделан кольцевой бортик, на который надевают головку ручного пресса. При запрессовке клапан и пружина отжимаются и образуется отверстие для прохода смазки.

Плавающие втулки сцепных пальцев и центрового подшипника изготовляют из антифрикционного сплава на цинковой основе марки ЦАМ 9-1,5 (ГОСТ 7117-62).

Рис. 146. Головка заднего сцепного дышла паровоза Л:

1 палец кривошипа; 2 заглушка; 3 масленка; 4 плавающая втулка; 5 шайба; 6 запрессованная втулка

198

<<<

Оглавление

-198-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz