Разбивка смазочных отверстий во втулке
Развернутая поверхность по диаметру 142 мм
Рис. 147. Плавающая втулка паровозов Л и ЛВ:
1 каркас; 2 цинковый сплав
Плавающая втулка (рис. 147) имеет стальной каркас 1, который армируется
цинковым сплавом 2. По всей поверхности втулки просверлены смазочные
отверстия диаметром 6 мм. Количество отверстий в плавающей втулке
сцепного пальца, например, паровозов Л, ЛВ и СО - 31 шт. Смазочные отверстия во
втулке, как видно из рисунка, просверлены по двухзаходной винтовой линии в
шахматном порядке с шагом 52 мм.
Соединение стального каркаса 1 плавающей втулки с армировкой из цинкового
сплава производится металлургическим способом: предварительно выполняют горячее
оцинкование каркаса, а затем заливают цинковым сплавом. Перед оцинкованием
каркаса, которое необходимо для лучшего сцепления сплава со стальной
поверхностью, его подвергают обработке: обезжириванию, промывке в горячей, а
затем в проточной воде, травлению, промывке в проточной воде, покрытию флюсом и
подсушке флюса. Оцинкование производят в жидком цинке, расплавленном в ванне,
помещенной в электропечь. Для оцинкования применяют цинк марок
Ц1 и Ц2. Температура цинка в ванне должна быть 43О-460
градусов С.
Стальной каркас, покрытый флюсом и подогретый до температуры 100-120°С,
опускают в оцинкованную ванну. После выравнивания температуры ванны и детали,
удаления с поверхности всплывшего флюса оцинкованный каркас вынимают,
встряхивают для удаления излишнего цинка и быстро переносят в предварительно
подогретую до температуры 200-250 градусов С форму. Установку оцинкованного
каркаса в форму выполняют быстро, чтобы при заливке сплавом слой цинка был еще
в жидком состоянии. Каркас заливают цинковым сплавом, расплавленным в тигле и
нагретым до температуры 450-480 градусов С.
В отличие от других паровозов передняя головка центрового дышла
(ведущего пальца) паровоза П36 оборудована двумя роликоподшипниками
с цилиндрическими роликами (рис. 148). В дышле 1, изготовленном из качественной
стали марки 35, на тугой посадке установлены роликовые подшипники 3, закрытые с
199