за, а другой соединялся с нижней частью кулисы н
устанавливал золотник на задний ход паровоза.
На некоторых паровозах был установлен кулисный механизм Джоя.
Перемещение золотника в нем осуществлялось при помощи системы рычагов,
получающих движение одновременно от поршневого дышла и от кулисы. Положение
кулисы, которая неподвижно укреплялась на переводном валу, изменялось при
помощи переводного винта из будки машиниста. Во время движения
паровоза кулиса оставалась неподвижной, а кулисный камень, помещенный между
щеками кулисы, все время перемещался по кулисе, совершая за каждый оборот
колеса ход вверх и вниз.
Для того чтобы установить парораспределительный механизм на передний ход,
верхнюю часть кулисы наклоняли вперед. При отклонении верхнего конца кулисы
назад паровоз будет двигаться в обратном направлении. Степень наполнения
цилиндров регулировалась величиной наклона кулисы.
На современных паровозах установлен наиболее совершенный кулисный механизм
Вальсхарта (рис. 151). Кулиса 1 описана радиусом, равным длине золотниковой
тяги 4. В кулисе помещен кулисный камень, который шарнирно соединен с
золотниковой тягой. Нижний хвостовик кулисы при помощи кулисной тяги 9,
называемой также эксцентриковой тягой, соединен с контркривошипом (кулисным
кривошипом) 11, насаженным на палец кривошипа 10 и выполняющим
роль эксцентрика. При вращении ведущей колесной пары и вместе
с ней контркривошипа происходит качание кулисы на цапфах
вокруг ее центра.
Золотниковая тяга соединена с верхним концом маятника 5, который в свою очередь
соединен с золотниковой скалкой 6. Нижний конец маятника при помощи тяги 7
соединен с поводком маятника 8, прикрепленным к ползуну, от которого маятник
также получает движение. Золотниковая тяга подвеской 3 прикреплена к рычагу
Рис. 151. Схема кулисного механизма Вальсхарта:
1 кулиса; 2 переводной вал; 3 подвеска; 4 золотниковая тяга; 5 маятник; 6
золотниковая скалка; 7 тяга маятника; 8 поводок маятника; 9 кулисная тяга; 10
кривошип; 11 контркривошип
203