Рис. 157. Кулиса (а) и кулисный камень (б) паровоза Л:
1 кулиса; 2 кулисный камень; 3 щека с цапфой; 4 болт; 5 клапан; 6 игольчатый
подшипник; 7 упорное кольцо; 8 уплотнительное кольцо
2, который может свободно перемещаться вдоль кулисы. С обеих сторон кулисы
укреплены щеки 3, имеющие цапфы для установки на кронштейне, щеки удерживаются
тремя болтами 4, пропущенными через сквозные отверстия в кулисе.
В кулисном камне установлены три игольчатых подшипника 6 (три ряда иголок),
которые с торцов закрыты упорными кольцами 7 и уплотнительными кольцами 8. Для
подачи полужидкой смазки к подшипникам и к трущимся
поверхностям сверху камня установлен клапан 5. В отверстие кулисного камня (в
игольчатые подшипники) вставляют валик, соединяющий камень с золотниковой
тягой.
Кулисы и кулисные камни большинства паровозов изготовлены из малоуглеродистой
стали марки 10 или Ст2 с цементацией трущихся рабочих поверхностей и закалкой.
Кулиса паровозов Л, ЛВ и П36 штампованная из стали марки 45.
Подшипники кулисных цапф (рис 158) имеют по два игольчатых подшипника 1. С
внутренней стороны установлены упорное кольцо 6 и фланец 5 с фетровым
уплотнением. Снаружи подшипник закреплен упорной гайкой 2 и закрыт крышкой 3,
которая болтами 4 прикреплена вместе с фланцем 5 к кулисному кронштейну.
Смазывание игольчатых подшипников наружной кулисной цапфы
производится при помощи ввинченной в щеку масленки. Игольчатые
подшипники внутренней цапфы, а также трущиеся поверхности кулисы и камня
дополнительно смазываются жидкой смазкой, которая подается по
трубке от левой пресс-масленки. Смазка к подшипникам цапфы
вводится через отверстие к крышке 3. Подвод смазки к задней
трущейся поверхности кулисы и камня осуществляется через сверления в цапфе,
щеке и стенке кулисы.
209