Рис. 158. Подшипник кулисной цапфы:
1 игольчатый подшипник; 2 упорная гайка; 3 крышка; 4 болт; 5 фланец; 6 упорное
кольцо
Рис. 159. Кулиса закрытого типа:
1 кулиса; 2 наружная щека; 3 внутренняя щека; 4 втулка цапфы; 5 кулисный
камень; 6 болт; 7 трубка; 8 втулка
К передней же трущейся поверхности кулисы смазка подводится по
трубке, которая идет от задней стенки и огибает кулису.
Подобные кулисы открытого типа, но без игольчатых подшипников
установлены также на паровозах ФД, Су, Еа и Ем.
Кулиса закрытого типа (рис. 159) паровозов Э, СО состоит из собственно кулисы
1, наружной 2 и внутренней 3 щек, которые болтами 6 вверху и внизу соединены с
кулисой. Заодно со щеками изготовлены цапфы для установки кулисы на кронштейне.
Для осмотра и смазки кулисного камня в щеках предусмотрены
отверстия. Кулисный камень 5 при помощи валика соединен с золотниковой тягой.
Для заливки смазки кулисный камень имеет сверху отверстие, от
которого идут каналы на рабочие плоскости. Кроме того, на рабочих плоскостях
камня сделаны смазочные канавки. Дополнительно смазка
поступает от масленки, имеющейся в верхней части кулисы. На
цапфы кулисы напрессованы стальные закаленные втулки 4, которые при износе
меняют. Хвостовик кулисы имеет отверстие с запрессованной стальной втулкой 8
для соединения с кулисной тягой и масленку для жидкой смазки,
в которой установлена трубка 7 для фитиля.
Тяги кулисного механизма. Кулисная тяга паровозов
Л и ЛВ (рис. 160) имеет штангу прямоугольного сечения. С одного конца тяги
имеется вилка с конусными отверстиями для валика, которым она соединена с
хвостовиком кулисы. Валик после соединения с кулисой затягивают гайкой, которую
затем укрепляют щплинтом. Другой конец тяги
210