Рис. 160. Кулисная тяга паровозов Л и ЛВ
имеет круглую головку с запрессованной бронзовой втулкой, соединяемую с пальцем
контркривошипа. Для удержания головки на пальце контркривошипа снаружи его
ставят шайбу и корончатую гайку, которая предохраняется от самоотвинчивания
шплинтом. К головке тяги приварена масленка, внутри которой в тело тяги и
втулки ввернут полый штуцер, служащий для подачи смазки на палец и одновременно
для удержания втулки от провертывания.
Следует отметить, что у паровоза П36 в отличие от паровозов других серий все
звенья парораспределительного механизма, не считая кулисы, поставлены на
игольчатые подшипники, в том числе и задняя головка кулисной тяги. Здесь
поставлены два игольчатых подшипника размером 90 Х 60 Х 28 мм с подводом смазки
к подшипнику через палец контркривошипа.
Золотниковая тяга паровоза Л (рис. 161) передней головкой, имеющей
запрессованную втулку и масленку для полужидкой смазки,
соединена с маятником; с другого конца тяги сделана длинная
вилка с двумя валиками, один из которых служит для соединения с
подвеской, а второй (крайний) для соединения с кулисным камнем.
Рис. 161. Золотниковая тяга паровоза Л
211