в процессе работы паровоза ослабляется крепление
шарнирных валиков в проушинах вилок дышел. Поэтому нужно обстукиванием
молотком проверить все шарнирные валики и при необходимости закрепить
корончатые гайки. Зазоры между валиком, плавающей втулкой и,
втулкой, запрессованной в хвостовик дышла, не должны быть больше допускаемых
правилами ремонта паровозов.
При осмотре параллелей и ползунов проверяют крепление
параллелей к крышкам цилиндров и к параллельным рамам или кронштейнам, а также
параллельных рам и кронштейнов к главной раме. Обращают внимание на соединение
ползуна с поршневой скалкой, величину натяга и прочность посадки клина,
состояние трущихся поверхностей параллели и ползуна. Зазоры между ползуном и
параллелью не должны превышать установленных размеров. Внимательно осматривают
и проверяют плотность поршневых и золотниковых сальников.
Необходимо следить за тем, чтобы трущиеся рабочие поверхности кулисы были чистыми,
хорошо смазанными и не имели рисок или задиров. Кулисный камень
должен свободно перемещаться в кулисе; зазор между кулисным камнем и прорезом
кулисы не должен превышать 1 мм. Крышки подшипников и цапф кулисы должны быть
хорошо закреплены. Нужно осмотреть наружные поверхности кулисы и убедиться в
том, что на них нет трещин и забоин, которые могут привести к поломке.
Следует обращать особое внимание иа прочность соединения тяги поводка с
ползуном, на закрепление клина золотникового кулачка, а также
соединения других тяг парораспределительного механизма. Разъединение
каких-либо частей механизма приводит к повреждению и их поломке.
Направляющие золотникового кулачка должны быть хорошо смазаны и не иметь
разработки свыше установленных норм. При наличии на паровозе воздушного реверса
нужно периодически подтягивать сальник скалки поршня, а в случае потери
упругости набивки сменить ее. Необходимо также своевременно очищать
параллели реверса от грязи и изгари.
Глава 15