кой обработкой до чертежных размеров. Уменьшение толщины стенок цилиндровых
крышек для регулировки вредного пространства не разрешается. Постановку
цилиндровых и золотниковых крышек необходимо осуществлять после пришабровки или
притирки посадочных мест.
Изношенные поверхности трения золотниковых параллелей до 6 мм восстанавливают
наплавкой с последующей механической обработкой; при большем износе, но не
более 10 мм производят приварку стального наделка по всему периметру.
Цилиндровые шпильки с поврежденной резьбой заменяют новыми, при этом дефектные
шпильки удаляют только механическим способом. Разработанные отверстия под
шпильки и отверстия в цилиндровых и золотниковых крышках под шпильки исправляют
заваркой электродуговым способом с последующей механической обработкой до
чертежных размеров.
Для проверки качества крепления цилиндров с рамой при заводском ремонте
предусмотрена обязательная выпрессовка не менее четырех болтов. Если у
выпрессованных болтов на посадочной поверхности и в отверстии цилиндра и рамы
будут обнаружены намины металла, пояски или коррозийные повреждения, все болты
выпрессовывают и заменяют новыми с устранением дефектов в отверстиях
механической обработкой.
При всех видах ремонта исправление раковин заваркой на поверхностях трения у
чугунных цилиндров и втулок не разрешается. При заводском ремонте разрешается
заделка раковин медными шурупами на рабочей поверхности
цилиндра и у цилиндровых втулок, если их количество не превышает шести и их
диаметр не более 10 мм. На притирочных поверхностях чугунных цилиндров
и цилиндровых втулок разрешается исправление раковин газовой пайкой,
если по количеству их не более трех и площадь каждой из них не превышает 1 см2
с расположением раковин в разных местах.
Ремонт поршней. После выемки из цилиндра поршня и разборки
секционных колец очищают от нагара поверхности диска при помощи шаберов. Для
установления полного объема ремонта производят наружный осмотр всех
поверхностей скалки и диска с последующей электромагнитной дефектоскопией.
Основными неисправностями поршней являются трещины, механический износ,
ослабление диска на скалке и изгиб скалки.
Трещины в скалках в большинстве образуются в конусных головках
по клиновым отверстиям и по галтели в переходной части к цилиндрической
поверхности (рис. 170). В поршневых дисках образуются трещины радиальные и
кольцевые.
При наличии трещин поршневую скалку бракуют и заменяют новой, так как при всех
видах ремонта производство электросварочных работ на скалках не разрешается.
Если обнаружена трещина в конусной головке скалки, а цилиндрическая часть по
своим размерам годная, дефектную часть отрезают и приваривают новую. Перед
сваркой производят механическую обработку стыковых поверх-
226