Рис. 170. Повреждення деталей поршня:
1 износ конусной головки скалки; 2 износ клинового отверстия; 3 трещины в
скалке; 4 износ и продольные задиры металла цилиндрической части скалки; 5
трещины в диске; 6 износ ручьев для секционных колец; 7 износ резьбы гайки и
ослабление поршневого диска на скалке
ностей новой откованной головки и скалки с таким расчетом, чтобы длина
цилиндрической части привариваемой головки была 110 мм. После зажатия
свариваемых частей в сварочной установке смещение центров, как
и зазор между торцами по всему периметру, должно быть не более 1 мм. Сварку
осуществляют газопрессовым способом в пластическом состоянии металла при
постоянном давлении прессования. Удельное давление в процессе сварки
принимается равным 1,5 кГ/мм 2 площади поперечного сечения скалки в месте
сварки.
После окончания сварки и снижения температуры шва до 400-450 градусов С
производят нормализацию металла с подогревом сварного соединения сварочной
горелкой до температуры 880-900 градусов С с последующим охлаждением на
воздухе. После приварки производят механическую обработку новой головки на
станке до чертежных размеров накаткой роликами и шлифовкой цилиндрической
части. Конусную поверхность головки обрабатывают с применением специальных
калибров.
Ступицы поршневого диска, имеющие трещины, заваривать не
разрешается, такие диски бракуют и заменяют новыми. На паровозах Л, ЛВ, П36
диски, имеющие трещины в любом месте, бракуют и заменяют новыми. У остальных
серий паровозов при заводском ремонте разрешается заварка не более одной
радиальной или концентрической трещины на диске, если ее длина не более 40
процентов окружности, по которой она распространяется. Для электродуговой
заварки диск снимают со скалки, рассверливают ее концы, разделывают трещины
У-образно или Х-образно с предварительным подогревом до температуры 350-400
градусов С, а затем заваривают электродами с медленным охлаждением диска в
сухом песке. После механической обработки на поверхности сварочного шва не
должно быть раковин, шлаковых включений и непроваров. Овализацию, продольные
риски и задиры на цилиндрической части скалки устраняют проточкой на станке в
пределах установленных допусков с последующей накаткой поверхности роликами и
шлифовкой.
227