<<<

Оглавление

-228-

Индекс

Сброс

>>>

При всех видах ремонта разрешается производить наплавку диска для увеличения его диаметра с последующей механической обработкой. Изношенные ручьи для секционных колец рекомендуется, как правило, восстанавливать только автоматической сваркой с последующей механической обработкой ручьев по чертежным размерам. Наплавка поршневых дисков по дну ручья не рекомендуется.

При достижении предельного износа конусной головки скалки и при наличии нормальных размеров цилиндрической части изношенную головку отрезают и приваривают новую газопрессовой сваркой.

Ослабший диск снимают со скалки, производят электронаплавку отверстия в ступице с последующей механической обработкой сопрягаемых поверхностей и запрессовкой скалки в диск. При этом рекомендуется следить за тем, чтобы давление в конце запрессовки было не менее усилия от пара по скалке для данной серии паровоза и не превышало его более 50 процентов. Устранять ослабший поршневой диск на скалке креплением гайки, постановкой втулки или прокладки не разрешается при всех видах ремонта.

При наличии значительного изгиба в скалке диск спрессовывают и правят скалку в нагретом состоянии под прессом или молотом с последующей механической обработкой на станке и электромагнитной дефектоскопией.

После механической обработки и сборки поршня и ползуна проверяют при помощи штихмаса (рис. 171) качество произведенных работ и соблюдение при этом установленных размеров и допусков. Если эти требования выполнены, то после соединения поршня с ползуном расстояние от центра валика ползуна до середины поршневого диска должно соответствовать чертежному размеру с допуском при заводском ремонте +2/-3 мм, а при деповском +/-5 мм.

Поршневые секционные кольца при заводском ремонте независимо от технического состояния заменяют новыми. При деповском ремонте их заменяют новыми при наличии предельного суммарного зазора в замках, износа полки кольца до толщины 3 мм и менее, задиров на поверхности трения и трещин в секциях (для увеличения срока службы секции колец после изготовления подвергают термической обработке, которая заключается в закалке секций с последующим отпуском или на установках т. в. ч. Твердость секций на поршне не должна колебаться более чем на 20 единиц по Бри-

Рис. 171. Штихмас для проверки собранного поршня с ползуном:

1 ползун; 2 скалка; 3 штихмас; 4 опорная ножка штихмаса с радиальным основанием; 5 поршневой диск

228

<<<

Оглавление

-228-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz