При всех видах ремонта разрешается производить наплавку диска для увеличения
его диаметра с последующей механической обработкой. Изношенные ручьи для
секционных колец рекомендуется, как правило, восстанавливать только
автоматической сваркой с последующей механической обработкой ручьев по
чертежным размерам. Наплавка поршневых дисков по дну ручья не рекомендуется.
При достижении предельного износа конусной головки скалки и
при наличии нормальных размеров цилиндрической части изношенную головку
отрезают и приваривают новую газопрессовой сваркой.
Ослабший диск снимают со скалки, производят электронаплавку отверстия в ступице
с последующей механической обработкой сопрягаемых поверхностей и запрессовкой
скалки в диск. При этом рекомендуется следить за тем, чтобы давление в конце
запрессовки было не менее усилия от пара по скалке для данной серии паровоза и
не превышало его более 50 процентов. Устранять ослабший поршневой диск на
скалке креплением гайки, постановкой втулки или прокладки не
разрешается при всех видах ремонта.
При наличии значительного изгиба в скалке диск спрессовывают и правят скалку в
нагретом состоянии под прессом или молотом с
последующей механической обработкой на станке и электромагнитной дефектоскопией.
После механической обработки и сборки поршня и ползуна проверяют при помощи
штихмаса (рис. 171) качество произведенных работ и соблюдение при этом
установленных размеров и допусков. Если эти требования выполнены, то после
соединения поршня с ползуном расстояние от центра валика ползуна до середины
поршневого диска должно соответствовать чертежному размеру с допуском при
заводском ремонте +2/-3 мм, а при деповском +/-5 мм.
Поршневые секционные кольца при заводском ремонте независимо
от технического состояния заменяют новыми. При деповском ремонте
их заменяют новыми при наличии предельного суммарного зазора в замках, износа
полки кольца до толщины 3 мм и менее, задиров на поверхности трения и трещин в
секциях (для увеличения срока службы секции колец после изготовления подвергают
термической обработке, которая заключается в закалке секций с последующим
отпуском или на установках т. в. ч. Твердость секций на поршне не должна
колебаться более чем на 20 единиц по Бри-
Рис. 171. Штихмас для проверки собранного поршня с ползуном:
1 ползун; 2 скалка; 3 штихмас; 4 опорная ножка штихмаса с радиальным
основанием; 5 поршневой диск
228