зойдет совпадения центров штанги и конусного отверстия втулки, производят
регулировку положения параллели путем перемещения ее в горизонтальной плоскости
на величину несовпадения центров. В результате перемещения параллели может
произойти несовпадение отверстий для постановки болтов, в этом случае
производят заварку отверстий электродуговым способом с последующей механической
обработкой. После нормального прохода штанги в отверстие конусной втулки
аналогичную проверку осуществляют при положении ползуна в заднем крайнем
положении.
Установка параллели и ползуна относительно геометрической оси цилиндра
считается удовлетворительной, если в вертикальной и горизонтальной плоскостях
ось горловины совпадает с геометрической осью цилиндра при крайних положениях
ползуна.
Ремонт дышлового механизма. После полной разборки дышла и
подшипники очищают от загрязнений в моечной установке, осматривают и проверяют
соответствие чертежным размерам и допускам с последующей электромагнитной
дефектоскопией дышел. К основным дефектам дышлового механизма
относятся трещины, механический износ и изгиб дышел.
Трещины в дышлах образуются как в головках, так и в штангах
(рис. 176). Как показывает анализ их повреждений, трещины в дышлах
образуются: при нарушении технологии электросварочных работ; от острых кромок в
смазочных каналах, от электроожогов сварочными проводами; от применения
песка, в момент боксования колес и при гидравлических
ударах; наибольшее количество трещин происходит в головках
рамочных дышел. При наличии трещин в поршневых дышлах и в штангах сцепных дышел
их бракуют, так как заварка их при всех видах ремонта запрещена.
Трещины по кромкам от смазочных отверстий в головках сцепных дышел исправляют
при заводском ремонте раззенковкой, электродуговой сваркой
с последующей механической обработкой, если трещина по длине не более 10 мм, а
при деповском - до 15 мм. При обнаружении трещины в головке дышла при исправном
состоянии штанги и другой головки разрешается удаление дефектной головки с
приваркой новой откованной головки газопрессовой сваркой по утвержденной
технологии с последующей механической обработкой, дефектоскопированием и
испытанием сварного шва на изгиб. При этом не разрешается постановка на паровоз
дышел с приварными головками, если отсутствует клеймо завода,
производившего сварку. Стальные втулки под роликовые подшипники, имеющие
трещины или имеющие слабину в головке дышла, как и разработку сверх допускаемых
размеров, заменяют новыми.
Механический износ дышел и их подшипников, если он по своим
размерам не достиг предельной величины, исправляют механической обработкой на
станках согласно установленным допускам и виду ремонта паровоза. При достижении
предельных размеров
237