Экипаж паровоза является основанием, на котором размещены котел,
цилиндры и части движущего и парораспределительного
механизмов. К экипажу относятся: рама, сцепные приборы, колесные
пары с буксами, рессорное подвешивание и тележки.
Части экипажа испытывают большие нагрузки от действия продольных сил тяги
паровоза. от веса всех его частей, от действия боковых сил и
толчков, возникающих при движении паровоза по кривым неровностям рельсового
пути (стыкам рельсов, стрелочным переводам).
Особенно большие нагрузки испытывает рама как основной узел экипажа. Поэтому
паровозные рамы должны обладать большой прочностью и жесткостью конструкции.
На паровозах применяют следующие типы рам: листовые, брусковые и цельнолитые.
Листовые рамы. Паровозы малой мощности и ряд
паровозов средней мощности (СО, Э, Су) имеют листовые рамы.
Листовая рама паровоза СО (рис. 182), мало отличающаяся от рамы паровоза Э,
состоит из двух параллельных листов 1 и нескольких вертикальных и
горизонтальных межрамных скреплений: 6, 7, 9, 11, 14, 15. Впереди рама
замыкается буферным брусом 12, а сзади стяжным ящиком 2.
Рамные листы изготовлены из листовой стали марки Ст3 толщиной 32 мм.
В рамных листах сделано по пять вырезов для размещения букс движущих осей. У
каждого буксового выреза установлена направляющая 4, служащая для удержания и
направления буксы.
В раме имеются также вырезы в месте привалки цилиндров, между буксовыми
вырезами для доступа к рессорному подвешиванию, возле зольника
и в месте установки заднего стяжного ящика. Буферный брус имеет
коробчатое сечение и изготовлен из листовой стали. К рамным листам брус
прикреплен при помощи литых кронштейнов 13, а посередине соединяется с рамой
передним межрамным скреплением 11. Все рамные скрепления соединены с рамой 11
между собой точеными болтами с плотной посадкой так называемыми призонными
болтами. На межцилиндровом скреплении 15
249