Рис. 189. Упругое сцепление паровоэа с тендером:
1 шкворень; 2 скоба стяжки; 3 винт стяжки; 4 упряжная рессора; 5 шкворень
рессоры: 6 направляющая коробка; 7 буферный стакан; 8 запасная тяга; 9 шкворень
На стяжном ящике паровоза болтами укреплен буфер 5 с шаровой поверхностью, а на
стяжном ящике тендера в коробке 2 установлен буфер 3 с цилиндрической
поверхностью. Между буферами поставлена скользящая подушка 4, сделанная по
форме рабочих поверхностей буферов. Подушка удерживается на буфере 5 при помощи
заплечика, Который опирается на его верхнюю кромку. Натяжение сцепления
производят клином 10, который ставят между буфером 3, имеющим внутреннюю
наклонную стенку, и плоскостью коробки буфера 2. Клин подтягивают по мере
износа рабочих плоскостей буферов и подушки натяжным болтом 11, который
установлен на скобе 12. После подтягивания во избежание самопроизвольного
отвертывания болт закрепляют гайкой.
260