буксовой направляющей, а с другой, клиновой стороны по каналу в буксовой
направляющей и по трубке, проведенной к выемке в буксовом клине.
Снизу в буксу вставлена стальная сварная подбуксовая коробка 10,
которая удерживается стержнями 11, пропущенными между стенками подбуксовой
коробки и корпуса буксы. Для предотвращения выпадания стержня к нему приварена
планка 12, укрепленная к буксе шпилькой и гайкой.
В подбуксовой коробке имеются два паза, куда вставляют войлочные пылевые
манжеты 13, охватывающие с двух сторон шейку оси и защищающие ее
от попадания пыли и грязи. В подбуксовую коробку закладывают
польстер 14, состоящий из щетки, изготовленной из пряжи и
закрепленной на металлической пластине. Щетка польстера при помощи двух пружин
прижимается к шейке оси. Смазку заливают в подбуксовую коробку через трубку 15,
которая приварена к коробке и закрыта крышкой 16. Смазка, залитая в подбуксовую
коробку, впитывается свисающими со щетки концами и поступает в щетку, которая
постоянно плотно прижата к шейке оси.
Корпус буксы внизу имеет проушины, в которые своими заплечиками
устанавливают серьгу. На этой серьге при помощи валика подвешивают рессору.
Подобные буксы имеют паровозы СО, но без оборудования для централизованной
смазки.
Унифицированная букса паровозов Еа, Ем и Емв (рис. 192) также
имеет стальной литой корпус 1 и подшипник 2, который может быть бронзовым с
заливкой колодцев 3 баббитом или армированным. У армированного подшипника
корпус стальной литой или штампованный, армировка бронза марки ОЦСН3-7-5-1 с
заливкой колодцев баббитом БК. Так как у паровозов Еа, Ем и Емв брусковая рама
и в буксовых вырезах имеются чугунные накладки, у букс отсутствуют бронзовые
наличники.
Стальная торцовая шайба 4, армированная бронзой, приварена к корпусу буксы.
Вместо нее также может быть установлена бронзовая торцовая шайба на потайных
винтах с приваркой стальных упоров внизу.
Букса приспособлена к централизованной смазке. Смазка из
маслопровода подводится к штуцерам 5, установленным на внутреннем торце корпуса
буксы, и по горизонтальным каналам диаметром 10 мм поступает к трущимся
поверхностям буксового подшипника, торцовой шайбы и боковым выемкам буксы, где
устанавливаются накладки рамного выреза (у паровозов Емв). Паровозы Еа и Ем
имеют централизованную смазку только буксовых подшипников. Подача смазки к
торцовой шайбе и боковым выемкам буксы производится по другим сверлениям
диаметра 8 мм, показанным на рисунке, из верхнего резервуара корпуса буксы,
имеющего крышку 6.
В нижней части буксы установлена подбуксовая коробка 7, укрепляемая к буксе
двумя болтами 8 и чеками 9. В подбуксовой
264