Рис. 193. Букса паровоза Л:
1 корпус буксы; 2 торцовая шайба; 3 подшипник; 4 упор; 5 подбуксовая коробка; 6
болт; 7 наличник; 8 колено; 9 штуцер; 10 масленка; 11 рукав; 12 баббитовая
заливка
вертикальный каналы с выходом на рабочую поверхность подшипника. С внутренней
стороны корпуса буксы в горизонтальный канал ввернут штуцер 9, к которому
присоединены колено 8 и гибкий рукав 11 централизованной смазки. При порче
централизованной смазки подшипник может смазываться из фитильной масленки
10, приваренной с внутренней стороны корпуса буксы. Торцовая шайба и буксовые
лица смазываются только из фитильной масленки 10.
Буксовый подшипник 2 (см. рис. 191 и 192) по наружной поверхности обтачивают с
необходимым натягом под запрессовку в корпус буксы. Для упора в корпус
подшипник с одной стороны имеет борт. Внутреннюю поверхность подшипника чисто
обрабатывают, а затем пригоняют по краске к шейке оси. В нижней части
подшипника (по внутренней поверхности) сделаны небольшне скосы, так называемые
холодильники, которые необходимы для образования масляного
клина и лучшей подачи смазки на поверхность
трения.
Вдоль шейки оси подшипник имеет разбег 0,5 мм. В эксплуатации увеличение этого
разбега может быть не свыше 5 мм. У некоторых паровозов для лучшего вписывания
в кривые участки пути отдельные оси имеют значительно большие
разбеги, достигающие 20-25 мм.
Для сокращения расхода цветных металлов проведены
конструктивные разработки по замене в буксовых узлах некоторых
266