Рис. 194. Роликовая букса паровоза П36:
1 верхняя часть корпуса; 2 упорное кольцо; 3 регулировочное кольцо;
4 роликовый подшипиик; 5 маслоотбойное кольцо; 6 лабиринтное
кольцо; 7 лабиринтная втулка; 8 уплотнительное кольцо; 9 н
12 пробки; 10 нижняя часть корпуса; 11 возвращающее устройство;
13 накладка; 14 рама
частей лабиринтное кольцо 6, в кольцевой выемке которого помещено фетровое
уплотнительное кольцо 8, прижимаемое к лабиринтной втулке 7 кольцевой
спиральной пружиной. Выступы либиринтной втулки входят в боковые проточки
лабиринтного кольца, создавая лабиринтное уплотнение, предотвращающее вытекание
смазки.
Для смягчения жестких боковых ударов в подшипники и уменьшения воздействия
паровоза на путь на 1-й, 3-й и 4-й сцепных осях, имеющих разбеги относительно
рамы 5 мм, поставлено пружинное возвращающее устройство 11. У
ведущей оси разбег составляет 1 мм и на ней не поставлено возвращающее
устройство.
Буксовые лица не имеют наличников, а на стальных клиновых и лобовых накладках
рамы приклепаны бронзовые наделки. Между клиновой накладкой и клиновой частью
рамы установлены чугунные клинья. Осевые шейки перед посадкой роликоподшипников
подвергают поверхностному упрочению накаткой роликом. Опытная партия паровозов Л
была оборудована роликовыми буксами подобной же конструкции, но подшипники у
них поставлены меньшего размера (ЦКБ-515) и буксы не имеют пружинных
возвращающих устройств. Лишь 5-я, имеющая разбег 14 мм,
268