<<<

Оглавление

-270-

Индекс

Сброс

>>>

во точек смазывания от одной пресс-масленки. Такой способ смазки букс применен на паровозах Л, ЛВ, Еа, Ем, Емв, Эр (последней постройки) и на партии паровозов ФД. При этом на паровозах ЛВ, Эр, Емв и ФД централизованная смазка устроена с маслораспределителями.

Расположение централизованной смазки букс паровоза Л представлено на рис. 196. С левой стороны паровоза, у цилиндра, на кронштейне установлена пресс-масленка 1 на 14 выводов маслопроводные трубки, идущие от пресс-масленки, собраны в пучок, который изолирован войлоком и мешковиной, заключен в металлический кожух и проложен вдоль паровоза между рамами. Для прогрева пучка маслопроводныл трубок в центре его пропущена паровая трубка, идущая от пароразборной колонки и затем проходящая в пресс-масленку для ее прогрева.

Против каждой буксы из пучка выведена смазочная трубка, которая гибким рукавом 2 присоединена к буксе. Гибкое соединение маслопровода с буксой необходимо ввиду того, что буксы перемещаются относительно рамы паровоза в вертикальном направлении.

Более сложную систему имеет централизованная смазка букс паровозов ЛВ, Эр и Емв, где установлены маслораспределители. Смазка подается также от 14-отводной пресс-масленки, установленной справа. Пучок маслопроводных трубок проходит посередине паровоза между рамами, и по пути от него отходят отводы к точкам смазывания. На паровозе Эр установлено 16 маслораспределителей, из них 8 четырехотводных и 8 двухотводных. В результате применения этих маслораспределителей от 14-отводной пресс-масленки смазывается 46 точек, что обеспечивает централизованную смазку буксовых подшипников, наличников, торцовых шайб, параллелей и скользящих опор топки.

Применение на паровозе ЛВ пяти маслораспределителей позволило обеспечить централизованную смазку 28 трущихся узлов экипажной части вместо 14 узлов на паровозе Л без маслораспределителей. Во всех точках подвода смазки поставлены обратные клапаны, которые не позволяют смазке после нагнетания уходить обратно, обеспечивая заполнение маслопровода смазкой. На паровозе П36, имеющем роликовые буксы с самостоятельной смазкой, централизованно (через маслораспределители) смазываются буксовые лица и накладки рамы.

Гибкий рукав для соединения маслопровода с буксой состоит из резинового рукава с металлической оплеткой, имеющего внутренний диаметр 6 мм, наконечников и трубок, вставленных в рукав. В наконечнике укреплен на резьбе ниппель с накидной гайкой, при помощи которых рукав присоединяют к буксе.

Четырехотводный маслораспределитель (рис. 197) состоит из чугунного корпуса 1, двух плунжеров 2, блокировочного штифта 3, четырех пробок 4 и деталей для присоединения трубок. Маслораспределитель имеет один ввод смазки от пресс-масленки и четыре вывода к смазываемым точкам. Внутри корпуса просверлено

270

<<<

Оглавление

-270-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz