во точек смазывания от одной пресс-масленки. Такой способ смазки букс применен
на паровозах Л, ЛВ, Еа, Ем, Емв, Эр (последней постройки) и на партии паровозов
ФД. При этом на паровозах ЛВ, Эр, Емв и ФД централизованная смазка устроена с
маслораспределителями.
Расположение централизованной смазки букс паровоза Л представлено на рис. 196.
С левой стороны паровоза, у цилиндра, на кронштейне установлена пресс-масленка
1 на 14 выводов маслопроводные трубки, идущие от
пресс-масленки, собраны в пучок, который изолирован войлоком и
мешковиной, заключен в металлический кожух и проложен вдоль
паровоза между рамами. Для прогрева пучка маслопроводныл трубок в центре его
пропущена паровая трубка, идущая от пароразборной колонки и затем проходящая в
пресс-масленку для ее прогрева.
Против каждой буксы из пучка выведена смазочная трубка,
которая гибким рукавом 2 присоединена к буксе. Гибкое соединение маслопровода с
буксой необходимо ввиду того, что буксы перемещаются относительно рамы паровоза
в вертикальном направлении.
Более сложную систему имеет централизованная смазка букс паровозов ЛВ, Эр и
Емв, где установлены маслораспределители. Смазка подается
также от 14-отводной пресс-масленки, установленной справа. Пучок маслопроводных
трубок проходит посередине паровоза между рамами, и по пути от него отходят
отводы к точкам смазывания. На паровозе Эр установлено 16 маслораспределителей,
из них 8 четырехотводных и 8 двухотводных. В результате применения этих
маслораспределителей от 14-отводной пресс-масленки смазывается 46 точек, что
обеспечивает централизованную смазку буксовых подшипников, наличников, торцовых
шайб, параллелей и скользящих опор топки.
Применение на паровозе ЛВ пяти маслораспределителей позволило обеспечить
централизованную смазку 28 трущихся узлов экипажной части вместо 14 узлов на
паровозе Л без маслораспределителей. Во всех точках подвода смазки поставлены
обратные клапаны, которые не позволяют смазке после нагнетания уходить обратно,
обеспечивая заполнение маслопровода смазкой. На паровозе П36, имеющем роликовые
буксы с самостоятельной смазкой, централизованно (через маслораспределители)
смазываются буксовые лица и накладки рамы.
Гибкий рукав для соединения маслопровода с буксой состоит из резинового рукава
с металлической оплеткой, имеющего внутренний диаметр 6 мм, наконечников и
трубок, вставленных в рукав. В наконечнике укреплен на резьбе ниппель с
накидной гайкой, при помощи которых рукав присоединяют к буксе.
Четырехотводный маслораспределитель (рис. 197) состоит из чугунного корпуса 1,
двух плунжеров 2, блокировочного штифта 3, четырех пробок 4 и деталей для
присоединения трубок. Маслораспределитель имеет один ввод смазки от
пресс-масленки и четыре вывода к смазываемым точкам. Внутри корпуса просверлено
270