раме. При унификации деталей рессорного подвешивания
введены масленки для смазывания соединения балансира
6 с ножом 4.
Наличие в соединениях рессорного подвешивания ножей, призм и валиков делает эти
соединения шарнирными, что дает возможность системе рессорного подвешивания,
имеющей балансиры, легко изменять свое положение и сохранять нагрузки на
оси.
Перед сборкой рессорного подвешивания все трущиеся поверхности его деталей
смазывают. При комплектовании рессорного подвешивания на один паровоз
устанавливают рессоры одной группы жесткости. Регулировку
рессорного подвешивания выполняют на паровозе, находящемся в рабочем состоянии
и установленном на горизонтальном пути.
Недостатком нижнего рессорного подвешивания является то, что при необходимости
осмотра буксы, снятия подбуксовой коробки, а также при выкатке колесной пары
требуется снимать рессору. Кроме того, при нижнем рессорном подвешивании трудно
размещать рессоры, так как они близко подходят к нижней линии габарита.
Нижнее рессорное подвешивание имеют также паровозы СО и ТЭ. Для повышения
безопасности движения при унификации рессорного подвешивания ведущая колесная
пара переведена на верхнее подвешивание с расположением рессор этой оси над
рамой. На паровозах более поздней постройки нижнее рессорное подвешивание не
применяется.
Комбинированное рессорное подвешивание осуществлено на паровозе Су, у которого
1-я колесная пара имеет рессоры, установленные над буксами, а 2-я и 3-я
колесные пары - рессоры под буксами.
Передняя и задняя тележки паровоза Су имеют самостоятельное, не
связанное с движущими осями, рессорное подвешивание. Здесь осуществлено двойное
подвешивание: над каждой буксой установлена листовая рессора, а на подвесках
спиральные пружины. Это делает подвешивание более мягким.
На паровозах с брусковой рамой применено верхнее рессорное подвешивание (ФД,
П36) или промежуточное (Л, ЛВ, Еа, Ем). Это объясняется тем, что при
сравнительно небольшой высоте рамного полотна и небольшом расстоянии от буксы
до верхнего обреза рамы размещать рессоры удобно над рамой. Большие вырезы в
рамных полотнах также дают возможность часть рессор, которые не удается
разместить над раман, помещать в этих вырезах.
На паровозе ФД, имеющем верхнее рессорное подвешивание, рессоры на стойках,
охватывающих рамное полотно, установлены на буксах. Рама паровоза соединена с
рессорами при помощи нерегулируемых рессорных подвесок. Имеющиеся на паровозе
три группы рессор подвесками соединены с балансирами, которые имеют возможность
поворачиваться вокруг своих опорных точек. Соединение деталей рессорного
подвешивания произведено при помощи валиков и ножей.
279