Опираясь внизу только одним валиком (рис. 213). Возникающая
в результате этого в секторном устройстве сила передается на связанную шарнирно
с тележкой переднюю часть рамы паровоза, поворачивает ее также внутрь кривой.
При выходе паровоза из кривой под действием возвращающей силы, направленной от
люльки, рама тележки возвращается в свое среднее положение. Так действует секторное
устройство, представляющее собой возвращающий аппарат тележки.
Тележка имеет боковое смещение в плоскости оси бегунка 125 мм на сторону.
Перемещение тележки ограничивается выступами а на раме, в которые при
наибольшем отклонении упирается люлька своими выступами 6 (см. рис. 212). Для
смазывания опорной поверхности стакана и люльки, а также опорного валика
продольного балансира на стакане установлена масленка.
Букса тележки, подобная буксам сцепных колесных пар, имеет
П-образный корпус и полукруглый запрессованный подшипник. На
паровозах Л последнего выпуска к подшипникам букс передней тележки подведена
централизованная смазка от пресс-масленки. Торцовые шайбы и
буксовые лица смазываются из фитильной масленки в корпусе буксы.
Колесная пара 13 (см. рис. 212) с дисковыми центрами и бандажами шириной 140 мм
имеет диаметр по кругу катания 900 мм. Рама тележки цепями 10 соединена с
главной паровозной рамой для удержания тележки под паровозом на случай поломки
отдельных ее деталей.
Передняя тележка паровоза ЛВ отличается от описанной тем, что имеет буксы с
роликовыми подшипниками; буксы индивидуальные для каждой шейки,
подшипники с коническими роликами.
Передняя тележка паровоза Су (рис. 214), в отличие от описанной выше тележки,
связана с первой сцепной осью паровоза. Она имеет стальную
раму 1, отлитую за одно целое с буксами и водилом. Хвостовик водила шкворнем 2
соединен с плитой 4, прикрепленной к межцилиндровому скреплению. Для свободного
поворота тележки вокруг шкворня в хвостовике водила установлена шаровая втулка
3.
Нагрузка на тележку передается через кронштейны 11, спиральные пружины 12,
подвески 10, рессоры 9, стойки 14 и секторы 15, опирающиеся на буксы и
выполняющие роль возвращающего устройства. Стойка рессоры удерживается в
направляющей 13, прикрепленной болтами к раме паровоза. Сектор 15
Рис. 213. Схема работы секторного возвращающего устройства:
1 люлька; 2 сектор
280