плоскую пяту диаметром 400 мм. Пята шкворня входит в люльку
4 тележки, установленную на секторах возвращающего устройства. Секторы
опираются на подсекторные плиты, укрепленные на углубленной
(картерообразной) части рамы тележки.
Тележка оборудована цельнокорпусными буксами 1 (рис. 218) с горизонтальной
линией разъема и с коническими однорядными роликовыми подшипниками
2 размером 180 Х 320 Х 91 мм (7536К). На каждой шейке посажено два таких
подшипника. Между подшипниками на шейке установлено распорное кольцо 7, а со
стороны борта оси упорное кольцо 5. С наружных сторон подшипников в корпусе
буксы помещены установочные полукольца 6.
Уплотнение буксы со стороны ступицы колеса достигается при помощи втулки
лабиринта 10, насаженной на шейке, полуколец лабиринта 9, установленных в
проточке корпуса буксы, и уплотнительных колец 4, прижимаемых к втулке
браслетной пружиной 8. Между подшипником и втулкой лабиринта поставлено
маслоотбойное кольцо 3. Смазывание роликовых подшипников производится маслом,
заливаемым в корпус буксы. Уровень масла в буксе проверяют стержневым
маслоуказателем, установленным в корпусе.
Задняя двухосная тележка паровоза П36 (рис. 219) также имеет крупногабаритную
стальную литую раму, колеса диаметром 1050 мм с наружными буксами на
сферических роликоподшипниках. Рама 4 воспринимает вес задней части паровоза в
трех точках: в шкворневом соединении 6 тележки с хвостовиком и симметрично
расположенных сзади секторах 1 возвращающего устройства. При помощи рессорного
подвешивания, состоящего из рессоры 2, подвески 3, балансиров 5 и 7 и пружины,
нагрузка передается на буксы 8, смонтированные на шейках колесных пар 9.
Рис. 219. Задняя двухосная тележка паровоза П36:
1 сектора возвращающего устройства; 2 рессора; 3 подвеска; 4 рама; 5 и 7
балансиры; 6 шкворневое соединение; 8 букса; 9 колесная пара
297