<<<

Оглавление

-299-

Индекс

Сброс

>>>

подшипники, детали рессорного подвешивания, правильно и своевременно регулировать и крепить буксовые клинья , а у паровозов ФД и П36 боковые вкладыши буксовых подшипников.

Как известно, одной из причин быстрого нарастания проката яляется боксование паровоза. Чтобы избежать этого, нельзя допускать резкого открытия регулятора, следует своевременно применять песочницу и ни в коем случае не давать песок под колеса во время боксования, так как это, помимо износа бандажа, может привести к изгибу и излому дышел и пальцев кривошипов.

Успешное ведение поезда, особенно тяжеловесного, во многом зависит от исправной работы песочницы, которая требует внимательного ухода. Необходимо контролировать работу каждой песочной трубы, тщательно регулировать каждую форсунку и всякий раз перед отправлением поезда убеждаться в исправности песочницы. Чтобы не допустить боксования, следует внимательно следить за чистотой бандажей и не допускать их загрязнения и обливания смазкой.

При осмотре деталей под паровозом нужно проверять состояние букс, подбуксовых коробок, маслопроводов к буксам. Одновременно, пользуясь молотком, проверять крепление регулирующих болтов и гаек буксовых клиньев, буксовых струнок, которые не должны иметь слабины, а между каблучком рамы и стрункой должен быть натяг не менее 1 мм. Крепление буксовых струнок обычно производят во время регулировки буксовых клиньев, когда они отпущены. Проверяют крепление колодок, тяг, балок, подвесок и предохранительных устройств тормозной передачи.

Если паровоз имеет тележку, нужно внимательно осмотреть все ее части и соединения. Проверить правильность взаимного расположения отдельных частей тележки: секторов, люльки рессор, балансиров, чтобы не было заеданий и ненормальных износов, а также смещений и перекосов колесных пар. Нарушение этих условий вызывает нагрев подшипников и односторонний подрез гребней бандажей. Например, у передней тележки паравоза Су нужно следить за тем, чтобы в допускаемых пределах были расстояния между: приливами балансира и ограничителями, камнем и рамкой балансира, предохранительной скобой и водилом, буксами первой сцепной оси и буксовыми направляющими.

Для уменьшения зазоров между буксами и буксовыми направляющими производят регулировку и крепление буксовых клиньев (на паровозах, где не поставлены самоустанавливающиеся клинья). Для этого паровоз устанавливают так, чтобы колесные пары и буксы прижимались к лобовым плоскостям буксовых направляющих и полностью освобождали клинья. Такую установку для различных серий паровозов в зависимости от расположения клиньев и тормозных колодок производят по-разному. Например, для паровозов ФД, Л, Е и ТЭ, у которых бук-

299

<<<

Оглавление

-299-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz