подшипники, детали рессорного подвешивания, правильно и
своевременно регулировать и крепить буксовые клинья , а у
паровозов ФД и П36 боковые вкладыши буксовых подшипников.
Как известно, одной из причин быстрого нарастания проката яляется боксование
паровоза. Чтобы избежать этого, нельзя допускать резкого
открытия регулятора, следует своевременно применять песочницу
и ни в коем случае не давать песок под колеса во время боксования,
так как это, помимо износа бандажа, может привести к изгибу и излому дышел
и пальцев кривошипов.
Успешное ведение поезда, особенно тяжеловесного,
во многом зависит от исправной работы песочницы, которая требует внимательного
ухода. Необходимо контролировать работу каждой песочной трубы, тщательно
регулировать каждую форсунку и всякий раз перед отправлением поезда убеждаться
в исправности песочницы. Чтобы не допустить боксования, следует внимательно
следить за чистотой бандажей и не допускать их загрязнения
и обливания смазкой.
При осмотре деталей под паровозом нужно проверять состояние
букс, подбуксовых коробок, маслопроводов к
буксам. Одновременно, пользуясь молотком,
проверять крепление регулирующих болтов и гаек буксовых клиньев,
буксовых струнок, которые не должны иметь слабины,
а между каблучком рамы и стрункой должен быть натяг не менее 1 мм. Крепление
буксовых струнок обычно производят во время регулировки буксовых клиньев, когда
они отпущены. Проверяют крепление колодок, тяг, балок, подвесок и
предохранительных устройств тормозной передачи.
Если паровоз имеет тележку, нужно внимательно осмотреть все ее части и
соединения. Проверить правильность взаимного расположения отдельных частей
тележки: секторов, люльки рессор, балансиров, чтобы не было заеданий и
ненормальных износов, а также смещений и перекосов колесных пар. Нарушение этих
условий вызывает нагрев подшипников и односторонний подрез гребней бандажей.
Например, у передней тележки паравоза Су нужно следить за тем,
чтобы в допускаемых пределах были расстояния между: приливами балансира и
ограничителями, камнем и рамкой балансира, предохранительной скобой и водилом,
буксами первой сцепной оси и буксовыми направляющими.
Для уменьшения зазоров между буксами и буксовыми направляющими производят
регулировку и крепление буксовых клиньев (на паровозах, где не поставлены
самоустанавливающиеся клинья). Для этого паровоз устанавливают так, чтобы
колесные пары и буксы прижимались к лобовым плоскостям буксовых направляющих и
полностью освобождали клинья. Такую установку для различных серий паровозов в
зависимости от расположения клиньев и тормозных колодок производят по-разному.
Например, для паровозов ФД, Л, Е и ТЭ, у которых бук-
299