Тележка имеет максимальное боковое отклонение по секторам
205 мм. Наибольшее отклонение 1-й оси тележки - 70 мм, а 2-й - 150 мм на
сторону. Колесная база тележки - 1600 мм.
Каждая букса тележки оборудована двумя сферическими роликоподшипниками ЦКБ-534К.
Диаметр шейки оси - 150 мм, наружный диаметр подшипника - 320 мм. Корпус буксы
отлит из стали марки 25Л11.
Наличники букс и рамы тележки смазываются централизованно от
маслораспределителей; буксы заправляют консистентноЙ смазкой УТВ.
От состояния экипажной части паровоза во многом зависит безопасность
движения, поэтому машинист и его помощник должны уделять особое
внимание осмотру, проверке исправности и уходу за всеми узлами и деталями
экипажа.
Надежность работы колесной пары определяется в значительной степени прочностью
соединения отдельных ее частей. Паровоз, у которого имеются признаки сдвига
или ослабления колесных центров на оси или бандажей, не может быть
допущен в эксплуатацию. Ослабление колесного центра на оси можно
обнаружить по треснувшей краске и выступившему маслу в месте
соединения его с осью. Прочность посадки бандажей на колесных центрах проверяют
ударами молотка по бандажу в разных местах по кругу катания. При
плотно сидящем бандаже получается чистый звук, а при ослабшем глухой.
Смещение бандажа также можно установить по контрольной риске,
нанесенней на наружной боковой поверхности бандажа и обода центра. Осмотром с
внутренней стороны паровоза проверяют плотность посадки колец, укрепляющих
бандажи, и состояние осей. При осмотре колесных пар проверяют также состояние
бандажей по кругу катания. Здесь не должно быть местных выбоин (ползунов)
более 1 мм, а при роликовых подшипниках - более 0,7 мм, а также раковин и
выщербин. Вертикальный подрез гребня допускается не более 18 мм; он измеряется
специальным шаблоном. Не допускается остроконечный накат гребня бандажа.
По мере работы паровоза бандажи изнашиваются по кругу катания и
образуется прокат. Согласно ПТЭ запрещается выпускать под
поезда паровозы, которые имеют прокат бандажей более 7 мм. По достижении
предельного проката бандажей паровоз ставят на подъемочный ремонт,
при котором производят обточку бандажей.
Чтобы уменьшить образование в буксовом узле больших зазоров, влекущих за собой
продольное перемещение колесных пар и ускоряющих нарастание местного проката
бандажей, нужно своевременно и хорошо смазывать буксовые направляющие,
298