совые клинья и тормозные колодки расположены
позади букс, установку производят так: при движении паровоза назад его
останавливают, когда правый кривошип будет находиться в задней нижней четверти
колеса в пределах 60 градусов от заднего крайнего положения (рис. 220), а при
движении вперед, когда правый кривошип будет находиться в передней верхней
четверти колеса в поределах 60 градусов от вертикальной оси колеса.
Остановку паровоза в нужном положении производят при помощи автотормоза. Если
перед торможением паровоз двигался без пара, то после остановки, не отпуская
тормоза, необходимо открыть регулятор, чтобы прижать буксы к
лобовым плоскостям направляющих, затем закрыть регулятор, открыть
продувательные клапаны цилиндров и отпустить тормоз.
После установки паровоза приступают к регулировке клиньев. Отпускают нижнюю
гайку натяжного болта клина и при помощи выколотки и кувалды поднимают
клин вверх, затем натяжной болт закрепляют верхней гайкой. Чтобы образовать
необходимый зазор между клином и буксой, верхнюю гайку потом отпускают на один
оборот, а нижней гайкой подтягивают натяжной болт (вместе с клином) до посадки
верхней гайки на под буксовую связь или скобу и прочно закрепляют. Нужно
обращать внимание при этом на зазор между головкой натяжного болта и вырезом в
клине, так как наличие значительного зазора (1,5-2 мм) может привести к тому,
что при одном обороте гайки болт опустится за счет этого зазора и клин
останется на месте. Контроль за опусканием клина нужно вести по верхнему обрезу
клина и наносимой на челюсти риске.
Нормальный зазор между буксой и клином после регулировки и крепления должен
быть для паровозов (СО, Су, Э и др.) с брон-
Рис. 220. Установка колесных пар для крепления буксовых клиньев
300