му ряду цилиндровых болтов, заходящих под межрамные или межцилиндровые
скрепления, заварку осуществляют только после отвалки цилиндра. При этом
отверстие для верхнего цилиндрового болта вновь не сверлят.
Механический износ полотен брусковой рамы в виде очаговых
вытертых мест от трения рессорных подвесок, балансиров и
других деталей свыше 2 мм при заводском ремонте устраняют электродуговой
наплавкой электродами типов Э-42А, Э-46А, Э-50А с предварительной
зачисткой до металлического блеска и подогревом газовой горелкой
до температуры 300-400 градусов С. Наплавку осуществляют только горизонтальными
валиками обратноступенчатым способом с последующей механической обработкой
заподлицо с основным металлом. В листовых рамах наплавку осуществляют без
подогрева. Разработанные отверстия в раме до предельных размеров исправляют
заваркой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
Втулку направляющего стакана передней тележки проверяют расточкой, а при износе
до предельных размеров заменяют новой, изготовленной по чертежным размерам, с
запрессовкой усилием 10-20 т.
Местные выработки или задиры у буксовых направляющих в пределах установленных
допусков исправляют механической обработкой поверхностей, а при достижении
предельных размеров производят электронаплавку.
Изношенные поверхности соединений с каблучками рамы у подбуксовых связей после
дефектоскопии восстанавливают электронаплавкой. Износ отверстия в хвостовике
рамы под шкворень задней тележки допускается не более 3 мм,
при большем износе производят постановку втулки с толщиной стенки не менее 5 мм
с последующей ее приваркой электродуговым способом.
Изношенные поверхности мест опор топки при заводском ремонте исправляют
механической обработкой, при износе их более 6 мм ставят планки на электрозаклепках
с последующей приваркой по всему периметру. Втулки в отверстиях рамы под валики
балансиров при достижении овальности более 0,5 мм заменяют новыми. Перед
постановкой новой втулки отверстие в раме проверяют разверткой.
Изгиб рамных полотен происходит в вертикальной и горизонтальной
плоскостях. Изгиб в вертикальной плоскости происходит при ослаблении в
постановке подбуксовых связей, а также при нарушении технических требований
при подъемке паровоов.
Изгиб в горизонтальной плоскости происходит от боковых ударов, возникающих при
вписывании паровоза в кривые, а также: при нарушении технологического процесса
сварочных работ при вварке вставок и новых участков полотен рамы. Значительные
изгибы рам происходят при аварийных случаях.
Изгиб рамных полотен исправляют при помощи винтовых домкратов или
гидравлиоеских прессов после усиления поперечных скреплений и
подогрева дефектного участка древесным углем или
305