<<<

Оглавление

-304-

Индекс

Сброс

>>>

К основным неисправностям паровозной рамы относятся: трещины, механический износ, изгиб рамных полотен и ослабление болтовых и заклепочных соединений.

Трещины в полотнах рамы возникают в верхних углах буксовых вырезов, в облегчающих вырезах и других местах (рис. 221), но наиболее подвержены образованию трещин полотна передней части рамы до второго буксового выреза. Границы несквозной трещины выявляют подогревом газовой горелкой с засверловкой ее концов сверлом диаметром 20-25 мм, а затем производят разделку газовым резаком с последующей зачисткой поверхности реза зубилом. Перед заваркой полотно брусковой рамы подогревают до температуры 300-400 градусов С газовой горелкой или древесным углем с поддержанием указанной температуры во время процесса сварки электродами типов Э-42А, Э-46А, Э-50А. Сварку ведут в помещении с температурой не ниже +5 градусов С без сквозняков. Место заваренной трещины наносят на эскиз с указанием номера паровоза и рамного полотна, клейма сварщика и даты заварки. Эскиз хранится в паспорте паровоза.

При заводском ремонте вставки вваривают в брусковую раму в том случае, если в полотне имеется более двух или трех (в зависимости от расположения) заваренных и незаваренных трещин. После удаления дефектного участка газовой резкой подготавливают места стыков Х-образной разделкой. Вварку вставки осуществляют электродуговой или электрошлаковой сваркой плавящимся мундштуком при расположении швов в вертикальном положении или с наклоном не более 30° с непрерывным процессом сварки.

В листовых рамах при всех видах ремонта трещины заваривают при длине до 50 мм. При большей длине вваривают вставки.

При заводском ремонте не разрешается повторная заварка сквозных трещин, а также заваривать трещины в вваренной части рамы до первого буксового выреза. При наличии трещин по задне-

Рис. 221. Места образования трещин в полотнах паровозных рам:

1 полотно брусковой рамы; 2 трещины у каблучков и в буксовом вырезе; 3 трещины у облегчающего выреза; 4 трещины в месте привалки цилиндров; 5 Х-образная разделка трещины в полотне брусковой рамы; 6 полотно листовой рамы; 7 вварено усиливающее кольцо в облегчающий вырез

304

<<<

Оглавление

-304-

Индекс

Сброс

>>>

Hosted by uCoz