К основным неисправностям паровозной рамы относятся:
трещины, механический износ, изгиб рамных полотен
и ослабление болтовых и заклепочных соединений.
Трещины в полотнах рамы возникают в верхних углах буксовых
вырезов, в облегчающих вырезах и других местах (рис. 221), но наиболее
подвержены образованию трещин полотна передней части рамы до второго буксового
выреза. Границы несквозной трещины выявляют подогревом газовой горелкой
с засверловкой ее концов сверлом диаметром 20-25 мм, а затем производят
разделку газовым резаком с последующей зачисткой поверхности реза зубилом.
Перед заваркой полотно брусковой рамы подогревают до
температуры 300-400 градусов С газовой горелкой или древесным углем с
поддержанием указанной температуры во время процесса сварки электродами
типов Э-42А, Э-46А, Э-50А. Сварку ведут в помещении с температурой не ниже +5
градусов С без сквозняков. Место заваренной трещины наносят на
эскиз с указанием номера паровоза и рамного полотна, клейма
сварщика и даты заварки. Эскиз хранится в паспорте
паровоза.
При заводском ремонте вставки вваривают в брусковую раму в том
случае, если в полотне имеется более двух или трех (в зависимости от
расположения) заваренных и незаваренных трещин. После удаления дефектного
участка газовой резкой подготавливают места стыков Х-образной разделкой. Вварку
вставки осуществляют электродуговой или электрошлаковой
сваркой плавящимся мундштуком при расположении швов в вертикальном
положении или с наклоном не более 30° с непрерывным процессом сварки.
В листовых рамах при всех видах ремонта трещины заваривают при длине до 50 мм.
При большей длине вваривают вставки.
При заводском ремонте не разрешается повторная заварка сквозных трещин, а также
заваривать трещины в вваренной части рамы до первого буксового выреза. При
наличии трещин по задне-
Рис. 221. Места образования трещин в полотнах паровозных рам:
1 полотно брусковой рамы; 2 трещины у каблучков и в буксовом вырезе; 3 трещины
у облегчающего выреза; 4 трещины в месте привалки цилиндров; 5 Х-образная
разделка трещины в полотне брусковой рамы; 6 полотно листовой рамы; 7 вварено
усиливающее кольцо в облегчающий вырез
304