плоскости. Для ограничения поворота балки в горизонтальной плоскости на
цилиндрических поверхностях ее сделаны приливы А.
Боковая рама тележки представляет собой фасонную стальную отливку поясного
типа. Посередине рамы сделано окно для установки хвостовика шкворневой балки и
комплекта рессор, а с боков - облегчающие вырезы. По концам рамы имеются
буксовые вырезы. Шкворневая балка опирается на боковые рамы через комплекты
рессор, каждый из которых состоит из одной эллиптической десятилистовой рессоры
3 и четырех двойных цилиндрических пружин 4.
В центральной части шкворневой балки отлито цилиндрическое углубление Б,
являющееся подпятником, куда установлен пятник рамы
тендера, передающий нагрузку на тележку. Такое устройство опоры
дает возможность тележке свободно поворачиваться относительно рамы тендера
в кривых участках пути.
В центре углубления шкворневой балки и в пятнике имеется отверстие В, куда
вставлен шкворень, предотвращающий смещение пятника со своего места. В верхней
части шкворневой балки по бокам сделаны приливы Г для установки чугунных
скользунов.
Шкворневые балки тендерных тележек паровоза Л в эксплуатации оказались слабыми,
вследствие чего в условиях депо их пришлось усиливать постановкой в нижней
части накладки толщиной 16 мм, а новые отливать усиленными. Усилены также и
пятники тендера. Для укрепления подвесок тормозной передачи 7 с внутренней
стороны боковых рам отлиты кронштейны Д. Буксы 2 расположены в буксовых вырезах
боковых рам и имеют подшипники скольжения. Опытная партия тендеров паровозов Л
выпущена на подшипниках качения. Колесные пары 6 имеют диаметр
1050 мм. Шкворневую балку, боковые рамы и буксы тележки отливают из стали марки
25Л11.
Аналогичную нежесткую конструкцию имеют тележки тендера паровозов Еа и Ем,
только буксы у этих тележек отлиты заодно с боковыми рамами. Рессорное
подвешивание тележек состоит из двух комплектов цилиндрических пружин, по
четыре двойных пружины с каждой стороны. Колесные пары имеют диаметр 914 мм.
Тендеры паровозов ФД, ЛВ и П36 имеют трехосные тележки.
Тележка тендера паровоза ФД сочлененной конструкции. Она имеет раму, состоящую
из четырех стальных литых боковин коробчатого сечения, в каждой из которых
имеются вырезы для буксы и поперечной балки. Каждая боковина опирается одним
концом на буксу крайней оси, а другим на плечо балансирной буксы средней оси. В
окнах, сделанных в средней части боковин, установлены комплекты цилиндрических
пружин, на которых уложены концы поперечных балок, связывающих боковины рамы.
Каждый комплект состоит из пяти пружин, а на всей тележке установлено 20
цилиндрических пружин.
На поперечных балках уложены две внутренние продольные балки, на которых
установлена шкворневая балка, имеющая углубление для пятника и
отверстие для шкворня. В углублении
331