паропроводами. Давление в камерах сопловой коробки (см. рис. 250)
поддерживается в следующих пределах: в камере а - 0,6-1,2 кГ/см 2 , в камерах б
- 1,0-1,8 и в камерах в - 0,5-0,7 кГ/см 2 .
Для регулирования подачи пара в машину имеются регулирующий
вентиль 3 и дополнительный вентиль 4. Паропровод к машине между паровозом и
тендером сделан шарнирным, с шаровыми соединениями.
Для уменьшения уноса топлива в настоящее время на паровозах с
механическим отоплением применяют приспособление для смачивания угля смесью
воды и пара. В этом приспособлении отбор пара производится от паровой колонки
углеподатчика, а отбор воды - от водяной колонки. В зимнее время используется
только пар. Водяная и паровая трубки приспособления соединены в одну трубку, к
которой присоединен гибкий шланг. В крышке окна задней телескопической трубы
углепровода сделано отверстие и приварен штуцер, с которым соединен гибкий
шланг. На водяной и паровой трубках установлены вентили. Одновременно со
смачиванием угля производят прогрев углепровода и шаровых соединений, чем
предотвращается также смерзание угля.
Углеподатчик системы Рачкова, имеющий небольшое
распространение, устроен следующим образом. На тендере установлено корыто,
в котором расположен большой конвейерный винт. К корыту прикреплена шаровая
головка, соединенная с углепроводом телескопической трубой, состоящей из двух
частей, входящих одна в другую.
В телескопической трубе расположен малый конвейерный винт, соединенный с
большим винтом шарниром. У топочного отверстия укреплена головка, куда выходит
углепровод. В топочном отверстии установлена распределительная плита, на
которую конвейерным винтом подается уголь, и паровая сопловая коробка,
разбрасывающая уголь по колосниковой решетке.
Рис. 251. Паропроводы углеподатчика:
1 паропровод к машине; 2 паровая колонка; 3 регулирующий вентиль машины; 4
дополнительный вентиль машины; 5 паропровод к паровой колонке; 6 главный
вентиль паровой колонки; 7 и 9 малые манометры; 8 большой манометр
352