Перед каждой поездкой, а также по прибытии в депо необходимо осматривать и
проверять работу углеподатчика. Перед выездом проверяют уровень
масла в картере машины углеподатчика, спускают скопившуюся в нем
воду, добавляют масло до установленного уровня. Если замечена
утечка масла через неплотности в крышках, следует заменить
поврежденные прокладки и подтянуть ослабшие болты и гайки. Заливают также масленку,
подающую масло в цилиндры машины, в редуктор и масленку, подводящую масло к
подшипникам и шарнирам вала.
Проверяют работу сопловой коробки и регулировку дутья.
Необходимо убедиться, что пар выходит через каждое сопло, и проследить направление
струи пара. Дутье сопел проверяют поочередным открытием вентилей
паровой колонки. Если сопла засорились, их прочищают
проволокой диаметром 2,5-3,0 мм.
Для пуска машины углеподатчика рукоятку реверсивного клапана
переводят из среднего положения вниз (передний ход), после чего медленно
открывают пусковой вентиль, чтобы прогреть паропровод и
удалить конденсат. В случае пропуска сальников паровой машины их нужно
подтянуть, а при невозможности устранения пропуска сменить набивку.
Надлежит проверить работу углеподатчика вхолостую, без подачи угля (при
закрытых заслонках), и убедиться, что машина работает исправно. Без загрузки
углеподатчик должен работать при давлении пара не более 0,5 кГ/см 2 . После
этого можно открыть заслонки для загрузки корыта углеподатчика углем и пустить
в ход машину. Когда уголь дойдет до распределительной плиты, машину
останавливают и рукоятку реверсивного клапана ставят в среднее положение.
Перед набором угля на тендер помощник машиниста должен закрыть все заслонки,
чтобы уголь не попал в корыто и не спрессовался там. При загрузке угля на
тендер нужно следить, чтобы с углем не попали посторонние предметы, которые
могут повредить винты. Если обнаружится, что в корыто углеподатчика попал посторонний
предмет или крупный кусок породы, что можно
определить по уменьшению числа оборотов машины и по повышению давления до
сработки предохранительного клапана на паропроводе, нужно машине дать задний
ход, затем переключить несколько раз машину на передний и
задний ход, пока посторон-
353