нии предмет не пройдет по конвейеру. Если этим не удастся восстановить
нормальную работу углеподатчика, необходимо принять меры к удалению
постороннего предмета из корыта.
Углеподатчиком пользуются только в пути следования и включают его в работу
через 1-2 мин после открытия регуляторного клапана. В
нормальных условиях отопления паровая машина должна работать при давлении 1,5-3
Кг/См 2 . Не рекомендуется пользоваться углеподатчиком во время стоянок, а
также при движении поезда по спуску с закрытым регулятором. В
этих случаях отопление ведут ручным способом.
Прежде чем остановить углеподатчик перед прибытием в основное и оборотное
депо, нужно закрыть все заслонки угольного ящика, чтобы к моменту
выключения углеподатчика в корыте и транспортирующих трубах не было угля. Это
даст возможность проверить работу углеподатчика вхолостую, а
также предотвратить смерзание угля в зимнее время.
При работе углеподатчика в зимних условиях следят за тем,
чтобы исправно действовала система прогрева корыта и прибор
для смачивания угля. Нельзя допускать замораживания угля ни в
одном из звеньев конвейера, так как это приведет к изгибу и излому
конвейерных винтов. Во время длительных стоянок машину
углеподатчика нужно держать на прогреве, поставив реверсивный клапан в среднее
положение, слегка приоткрыть пусковой вентиль машины, поддерживая давление не
более 0,5 Кг/См 2 . В сильные морозы, чтобы предохранить
паровые трубки сопловых камер от замораживания, оставляют слабое дутье из всех
сопел. Перед длительной стоянкой зимой рекомендуется также закрыть заслонки и
прогнать весь уголь из корыта в топку. При наборе воды в тендер зимой нельзя
допускать ее попадания в корыто углеподатчика.
При подъемочном и заводском ремонтах снимают основные узлы
углеподатчика с полной их разборкой и очисткой от загрязнения, а затем наружным
осмотром, измерением и электромагнитным дефектоскопированием устанавливают
технически исправное состояние деталей и соответствие их чертежным размерам и
допускам.
К основным неисправностям углеподатчика относятся трещины, механический износ,
изгиб и излом конвейерных винтов.
Трещины в цилиндровом блоке и картере паровой машины устраняют
газовой сваркой с применением чугунных прутков или с присадкой
латуни с предварительным местным подогревом до температуры 650-700 градусов С и
с последующим естественным охлаждением на спокойном воздухе. После сварочных
работ цилиндровый блок с заваренными трещинами в местах, подверженных действию
пара, подвергают гидравлическому испытанию давлением 15 кГ/см 2 в течение 5
мин.
354