Рис. 252. Подготовка к сварке изломанного конвейерного винта паровоза Л:
1 изломанные части конвейерного винта; 2 усиливающий цилиндрический стержень,
вставляемый в отверстия винта
Трещины в конвейерных винтах устраняют электросваркой с
предварительной У-образной разделкой сварного шва на угол 60-70 градусов (рис.
252). При сварке винта из двух частей (при изломе) после указанной разделки во
внутреннюю полую часть вставляют стальной стержень (паровозы Л и Еа,м)
диаметром 38 мм и длиной 300-400 мм с таким расчетом, чтобы середина стержня
совпадала с местом разделки винта.
Трещины в корпусе и крышке редуктора устраняют электросваркой
с предварительной разделкой и засверловкой их концов сверлом диаметром 10-12
мм.
Задиры или овальность в цилиндрах, золотниках или реверсивном
клапане, если они в пределах допусков, устраняют механической обработкой. При
износе цилиндров по диаметру свыше допускаемых размеров производят запрессовку
новых втулок усилием 8-10 Т для поршневых и 3-5 Т для золотниковых с
последующей их шлифовкой. Расстояние между внутренними кромками золотниковых
колец должно быть равно чертежному размеру с допуском +/-2 мм.
Головку скалки поршня притачивают по месту в диске с таким расчетом, чтобы до
затяжки гайкой между поршнем и заплечиком скалки был зазор 1 мм, а конус скалки
притачивают по отверстию в ползуне с таким расчетом, чтобы после затяжки клином
был натяг по чертежу с допуском + 1 мм. После чего скалку поршня шлифуют по
всей длине. Ползун при достижении предельного износа заменяют новым с
последующей приточкой по направляющим плоскостям.
Овальность шеек коленчатого вала устраняют механической обработкой с
применением специальных центросместителей, укрепляемых на концевых шейках вала.
При выполнении этой операции необходимо обращать особое внимание на сохранение
размера эксцентриситета эксцентриков по чертежу. Вкладыши подшипников шатуна,
эксцентриковых тяг, коренных подшипников и эксцентриковые хомуты необходимо
пришабривать по краске к шейкам коленчатого вала. Изношенные до предельных
размеров втулки головки шатунов, эксцентриковых тяг, коленчатого вала и головки
355