ма 14. В пробку 6, укрепленную в диафрагме, запрессован игольчатый клапан 7,
который закрывает отверстие седла 10, уста новленного в корпусе. В колпачке 2
между опорами 3 и 5 установлена пружина 4, которая через диафрагму прижимает
клапан 7 к посадочному месту в седле. Нажатие пружины регулируют установочным
винтом 1. В нижней части корпуса поставлен еще дополнительный клапан 13,
прижимаемый снизу пружинкой 11 и направляемый ниппелем 12.
Масло, нагнетаемое пресс-масленкой, поступает в полость под диафрагмой и,
преодолевая усилие пружины, прогибает диафрагму вверх. Вместе с диафрагмой
поднимается клапан 7 и открывает отверстие в седле. Масло попадает в него,
отжимает клапан 13 и проходит к месту смазывания. Подачу масла проверяют при
помощи контрольного винта 15. Для недопущения изменения регулировки и
самопроизвольного отвертывания установочного винта и крышки их укрепляют
проволокой и пломбируют.
Паровозы последних выпусков (Л, ЛВ, П36) имеют большее количество точек,
смазываемых вручную консистентными (твердыми и мазеобразными) смазками.
На паровозах Л и ЛВ таких точек 100, в том числе смазываемых твердой смазкой
14, на паровозе П36 - 110 и в том числе твердой смазкой 6. Консистентные смазки
в значительных размерах применяют и на других сериях паровозов.
Твердые и мазеобразные смазки, как уже упоминалось выше, нагнетаются к месту
смазывания при помощи ручного пресса. Для этого в местах
подвода смазки установлены специальные масленки. Ручной пресс (рис. 260) имеет
корпус 2 в виде трубы с крышками 1 и 3. Во втулку крышки 1 ввернут винт 10,
соединенный с поршнями 8 и 9, помещенными в корпусе; сверху винт имеет рукоятку
11. В нижнюю крышку ввернут штуцер 7, на который навинчена головка 4 с клапаном
6. Клапан имеет центральное отверстие и прижимается к притирочной поверхности
головки пружиной 5.
Процесс нагнетания смазки прессом происходит следующим об-
Рис. 260. Ручной пресс для нагнетания смазки:
1 и 3 крышки; 2 корпус; 4 головка; 5 пружина; 6 клапан; 7 штуцер, 8 и 9 поршни;
10 винт; 11 рукоятка
367