разом. отвертывают нижнюю крышку 3 со штуцером и головкой, закладывают в корпус
твердую или мазеобразную смазку. После этого крышку ставят на место. головку 4
надевают на масленку, установленную на смазываемой детали таким образом, чтобы
верхняя заточка этой масленки, отжимая клапан 6, входила в выемку, сделанную в
головке 4. Этим обеспечивается плотное соединение головки с масленкой и
предотвращается утечка смазки. При вращении винта 10 при помощи рукоятки 11
поршни двигаются вниз и выжимают смазку из корпуса. Смазка проходит через
центральное отверстие в клапане 6, отжимает клапан масленки и попадает в камеру
смазываемой детали.
Чтобы предотвратить запрессовку смазки не по назначению, клапаны (масленки) для
твердой и мазеобразной смазки отличаются друг от друга присоединительными
размерами. головка клапана твердой смазки имеет
диаметр 35,5 мм, а головка клапана мазеобразной смазки - 30
мм.
Для запрессовки жидкого масла в валики шарнирных соединений дышел применяют
нагнетательный шприц. На конце шприца имеется свинчиваемая головка
с пружиной и щариком, который препятствует вытеканию смазки. Перед нагнетанием
масла головку шприца и головки клапанов на валиках нужно вытереть.
121. РЕМОНТ ПРЕСС-МАСЛЕНОК
Для обеспечения исправной работы пресс-масленок предусмотрены периодические
осмотры и ревизии. Периодический осмотр пресс-масленок выполняют
после пробега паровоза 30-40 тыс. км со снятием их с паровоза для разборки.
Изношенные детали масленок в пределах установленных допусков ремонтируют или
заменяют новыми с последующей регулировкой подачи смазки. Изношенные валики в
приводе к пресс-масленке заменяют новыми. После проверки состояния
маслопроводных трубок и гибких рукавов (при централизованной смазке буксовых
подшипников) без снятия с паровоза производят продувку их сжатым воздухом.
Ремонт пресс-масленок, их приводов, маслопроводов и регулировку подачи смазки
на стендах во всех случаях осуществляют специализированные группы слесарей.
Результаты осмотров и ремонта записывают в книгу ремонта и во
второй части технического паспорта паровоза. Для сокращения
простоев паровозов в ремонте рекомендуется снятые с паровоза
пресс-масленки заменять заранее отремонтированными, испытанными и
отрегулированными на подачу смазки по установленным нормативам.
Ревизию пресс-масленок осуществляют при каждом промывочном ремонте
без снятия с паровоза и без разборки. При этом очищают каждую пресс-масленку от
загрязнений подогретой водой с последующей продувкой паром,
проверяют герметичность соединений маслопроводных трубок и гибких рукавов, а
также исправность деталей привода и подачу смазки.
368
|