<<<

Оглавление

-368-

Индекс

Ключи

>>>

разом. отвертывают нижнюю крышку 3 со штуцером и головкой, закладывают в корпус твердую или мазеобразную смазку. После этого крышку ставят на место. головку 4 надевают на масленку, установленную на смазываемой детали таким образом, чтобы верхняя заточка этой масленки, отжимая клапан 6, входила в выемку, сделанную в головке 4. Этим обеспечивается плотное соединение головки с масленкой и предотвращается утечка смазки. При вращении винта 10 при помощи рукоятки 11 поршни двигаются вниз и выжимают смазку из корпуса. Смазка проходит через центральное отверстие в клапане 6, отжимает клапан масленки и попадает в камеру смазываемой детали.

Чтобы предотвратить запрессовку смазки не по назначению, клапаны (масленки) для твердой и мазеобразной смазки отличаются друг от друга присоединительными размерами. головка клапана твердой смазки имеет диаметр 35,5 мм, а головка клапана мазеобразной смазки - 30 мм.

Для запрессовки жидкого масла в валики шарнирных соединений дышел применяют нагнетательный шприц. На конце шприца имеется свинчиваемая головка с пружиной и щариком, который препятствует вытеканию смазки. Перед нагнетанием масла головку шприца и головки клапанов на валиках нужно вытереть.

121. РЕМОНТ ПРЕСС-МАСЛЕНОК

Для обеспечения исправной работы пресс-масленок предусмотрены периодические осмотры и ревизии. Периодический осмотр пресс-масленок выполняют после пробега паровоза 30-40 тыс. км со снятием их с паровоза для разборки.

Изношенные детали масленок в пределах установленных допусков ремонтируют или заменяют новыми с последующей регулировкой подачи смазки. Изношенные валики в приводе к пресс-масленке заменяют новыми. После проверки состояния маслопроводных трубок и гибких рукавов (при централизованной смазке буксовых подшипников) без снятия с паровоза производят продувку их сжатым воздухом.

Ремонт пресс-масленок, их приводов, маслопроводов и регулировку подачи смазки на стендах во всех случаях осуществляют специализированные группы слесарей. Результаты осмотров и ремонта записывают в книгу ремонта и во второй части технического паспорта паровоза. Для сокращения простоев паровозов в ремонте рекомендуется снятые с паровоза пресс-масленки заменять заранее отремонтированными, испытанными и отрегулированными на подачу смазки по установленным нормативам.

Ревизию пресс-масленок осуществляют при каждом промывочном ремонте без снятия с паровоза и без разборки. При этом очищают каждую пресс-масленку от загрязнений подогретой водой с последующей продувкой паром, проверяют герметичность соединений маслопроводных трубок и гибких рукавов, а также исправность деталей привода и подачу смазки.

368

<<<

Оглавление

-368-

Индекс

Ключи

>>>

Hosted by uCoz