После ремонта и сборки маслораспределители
подвергают испытанию на подачу смазки из отводных каналов с преодолением
противодавления 20 кГ /см 2 . Маслораспределитель считается годным, еслн при
незначительных усилиях пресса масло из каналов вытекает в атмосферу равными
порциями. После испытания не разрешается изменять толщину прокладных шайб,
размеры пробок и перестановку маслораспределителя, так как это может привести к
нарушению его работы и заклиниванию плунжера блокировочным штифтом.
Маслопроводные трубки разрешается сваривать при заводском ремонте не более чем
из четырех частей, а при деповском из шести. Разрешается оставление местных
вмятин на стенках глубиной не более 1,5 мм. После очистки наружной и внутренней
поверхностей отжигом с последующей продувкой сжатым воздухом каждую трубку
подвергают гидравлическому испытанию давлением 25 кГ/см 2 .
При постановке трубок на паровоз необходимо производить их соединение без
натяжения с уклоном к смазываемым деталям, не нарушая при этом установленной
схемы маслопроводов и не допуская резких перегибов трубок.
Изгиб деталей пресс-масленок происходит главным образом из-за
износа их свыше предельных размеров и от плохого прогрева паром в зимний
период.
Рычаг распределительного вала и плунжеры насосиков, имеющие изгиб, заменяют
новыми. Изогнутый распределительный вал выправляют с предварительным подогревом
и с последующей механической обработкой.
Качество ремонта и сборки пресс-масленок проверяют на специальном стенде. При
этом обращают внимание на обеспечение нормальной работы насосиков, которые
должны соответствовать следующим требованиям: при скорости вращения вала
храповика 2 об/мин с противодавлением в маслопроводе 18 кГ/см 2 в течение 15
мин не должно быть заедания в сопрягаемых поверхностях трения насосика с
нормальным присосом смазки; перемещение плунжера в корпусе насосика должно быть
плавным, если оно осуществляется рывками, такие насосики заменяют. Испытание
насосиков осуществляют при скорости вращения вала храповика 8 об/мин с
максимальным ходом плунжера 8 мм и противодавлением в маслопроводе 18 кГ/см 2 .
При этом за 100 оборотов вала каждый насосик должен подать смазки не менее 32
см 3 . Насосики, не обеспечивающие требуемой производительности, заменяют.
После всех испытаний каждую пресс-масленку регулируют на подачу смазки каждым
насосиком в пределах установленных норм с противодавлением масла 18 кГ/см 2 .
При этом скорость вращения храпового вала должна быть 14 об/мин. В зависимости
от установленной скорости движения поездов на тяговом участке число оборотов
вала разрешается изменять в пределах 10-15 процентов.
371